Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца нерешенных проблем современной психологической науки.
Темперамент является врожденной базой, на которой строится характер человека. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности, впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.
Темперамент человека оказывает большое влияние на характер его общения с другими людьми. Общение играет огромную роль в подростковом возрасте, являясь ведущей деятельностью в этот период.
Возрастная психология утверждает, что подростковый возраст драматичен и противоречив независимо от социальных, временных, семейных и прочих внешних условий. Драма в том, что у подростка максимально выражено самозащитное стремление «в стаю» и одновременно с этим эгоцентрическое стремление обособиться, и тем самым выразить свою личность. Поэтому и отношения, в которые вступает подросток, несут в себе печать этой раздвоенности; они всегда сложны и чреваты порой трагическими поворотами.
Так же общая закономерность и общая проблема подростков перестройка отношений с родителями. Переход от детской зависимости к отношениям, основанным на взаимном доверии, уважении и относительном, но постоянно растущем равенстве. Во многих семьях эта перестройка происходит очень болезненно и воспринимается родителями как непослушание, вызывающее поведение. В то же время общение с родителями очень важно для подростка.
Цель работы.
Целью данной работы было выяснить, как именно сказывается темперамент каждого родителя и их ребенка-подростка на взаимодействии между ними. В связи с данной целью были поставлены следующие задачи.
Задачи.
В процессе выполняемой работы
перед нами стояли следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме, рассмотреть представления о темпераменте в психологии и рассмотреть взаимоотношения подростков с родителями;
2. Определить темпераменты детей и родителей в исследуемых семьях;
3. Выявить особенности взаимоотношений подростка и его родителей;
4. Найти взаимосвязь между темпераментом и взаимоотношениями в семье.
Актуальность данной темы обуславливается тем, что в современном мире особенно остро стоит проблема взаимоотношений между подростками и их родителями. Отношения в семье часто становятся конфликтными в этот период взросления человека. Наше желание разобраться глубже в этой проблеме и найти факторы, которые усугубляют конфликты, может помочь подросткам и взрослым более объективно взглянуть на себя и свои отношения.
Все выше сказанное делает проблему более интересной.
Методики.
В данной работе были использованы
- Опросник Г. Айзенка для определения типа темперамента;
- Авторское структурированное интервью для опроса подростков об их отношениях с родителями.
- Проблема и метод исследования
- Темперамент и характер
- Типология темпераментов и. канта и в.вундта
- Современное описание темпераментов
- Особенности взаимоотношений
- Исследование
- Заключение
Прочие материалы:
Психологический анализ современных теорий
агрессивности
Слово агрессия происходит от латинского "aggredi", что означает "нападать". Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое ...
Соматические заболевания. Этиология. Клиника
Среди имеющихся соматических заболеваний можно выделить следующие: аллергический ринит (круглогодичный), атопический дерматит, бронхиальная астма, хронический бронхит, гайморит, мастоидит.
Аллергический ринит – это аллергическое воспален ...
Психологические аспекты и этапы готовности к материнству
В психологических исследованиях также существует много направлений, которые можно объединить следующим образом.
Выделяются и подробно описываются функции матери, особенности ее поведения, переживаний, установок, ожиданий и т. п. Популярн ...
Навигация