Возрастные предпосылки развития общих способностей детей младшего школьного возраста

Психология развития » Возрастные предпосылки развития общих способностей детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст - очень ответственный период школьного детства, от полноценного переживания которого зависят уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах.

Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом, кризисом семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая–то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник.

В последнее время появился ряд исследований, посвященных этому возрасту. Результаты исследований схематически можно выразить так: ребенка 7 лет отличает прежде всего утрата детской непосредственности. Ближайшая причина детской непосредственности – недостаточная дифференцированность внутренней и внешней жизни. Переживания ребенка, его желания и выражение желаний, т.е. поведение и деятельность, обычно представляют у дошкольника еще недостаточно дифференцированное целое.

Кризис 7 лет влечет за собой переход к новой социальной ситуации развития, которая требует нового содержания отношения. В данный возрастной период происходит приобщение ребенка к новой социальной ситуации развития, которая выражается в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц.

Новое положение ребенка в обществе, позиция ученика характеризуется тем, что у него появляется обязательная, общественно значимая, общественно контролируемая деятельность - учебная, он должен подчиняться системе её правил и нести ответственность за их нарушение.

Существующая школа с её классно – урочной системой и действующими программами требует от ребенка определенного уровня функциональной готовности.

Возникает проблема между поведением ребенка в новой ситуации, его отношения к миру и новыми социальными требованиями. В силу своего возраста у младшего школьника еще недостаточно сформированы общие способности, формирование и развитие которых происходит в процессе организованной деятельности (в данном случае учебной) и общения, и, которые необходимы для дальнейшего полноценного развития ребенка. Исходя из выше изложенного, была определена цель курса – изучение многогранности общих способностей детей младшего школьного возраста.

Прочие материалы:

Уровень сформированности самостоятельности у умственно отсталых школьников
Основными компонентами трудовой деятельности являются общетрудовые и двигательные умения, работоспособность. Установлено, что для самостоятельного выполнения задания необходимо: планировать ход предстоящей работы, осуществлять текущий и з ...

Особенности стиля воспитания детей в полной и неполной семье
В период, когда ребенок начинает ходить в школу, новая социальная ситуация, в которую он попадает, приводит к тому, что сложившийся в семье стиль общения с ребенком обретает новые нюансы, чем в дошкольном возрасте. Авторитарный стиль, по ...

Понятие «тревожность» и причины ее возникновения
Тревога – это состояние беспокойства, возникающее у человека в ситуации, которая представляет для него определенную психическую или психологическую угрозу. Это состояние еще часто называют тревожностью. По общепринятому определению трево ...