Восприятие, внимание и память у детей дошкольного возраста

Психология развития » Восприятие, внимание и память у детей дошкольного возраста

Актуальность. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребенка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья.

Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 6–7 лет, занимающий особое место в развитии личности ребенка. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3–4 года), средний (4–5 лет) и старший (5–7 лет).

В дошкольный период происходит развитие многих человеческих способностей, усвоение знаний и умений. Под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное развитие у детей всех познавательных процессов, таких, как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение, речь и др. Чем раньше ребенка начинают воспитывать и обучать, тем быстрее и эффективнее осуществляется его психическое развитие.

От рождения до «взрослости» ребенок проходит огромный путь развития, превращаясь из совершенно беспомощного существа в многогранную и неповторимую человеческую личность.

Проблема психического развития детей, становления челове­ческой личности является одной из самых сложных проблем психологии и одной из центральных. Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован и описан Л.А. Венгером.

Целью данной работы является исследование особенностей развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста.

Объектом исследования является развитие ребенка дошкольного возраста.

Предметом исследования является процесс развития восприятия, внимания и памяти в период дошкольного возраста.

Гипотеза: развитие восприятия, внимания и памяти взаимосвязано. Оно зависит от приобретаемого ребенком опыта в процессе его общения и деятельности.

Выделяем следующие задачи исследования:

1. Сделать анализ литературы по проблеме психического развития в дошкольном возрасте.

2. Изучить особенности развития восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста.

Прочие материалы:

Профессиональная деятельность в интернет
Я не являюсь сторонником массовых форм медицинского образования. Когда аудитория так велика, в нее попадает множество людей, которые слушают не для того, чтобы научиться чему-то, а случайно или для развлечения . в этих условиях начинаешь ...

Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка
Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него форми ...

История изучения нервно-психических состояний человека
Среди психических явлений психическим состояниям принадлежит одно из основных мест. Понятие «психическое состояние» относится к коренным, родовым понятиям в психологии, и поэтому, как отмечает Д. Левитов, дать его собственное определение ...