Исследование оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам

Психология развития » Влияние стиля руководства на уровень социально-психологического климата коллектива организации » Исследование оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам

Страница 2

Для этого были рассчитаны числовые характеристики распределения случайной величины (таблица 3.2).

Таблица 3.2

Показатели

Средняя

Медиана

Дисперсия

Ст. откл.

Ассимет.

Эксцесс

УДУ

6,733333

7,45

5,2106667

2,28268847

-0,75711

-0,85692

УСПК

14,36667

21,35

282,79467

16,8164998

-0,77021

-1,82994

Особое значение имеют показатели Асимметрии (As) и Эксцесса (Ex), так как по ним можно судить о наличии закона нормального распределения. Строго говоря, если характеристики As и Ex не равны 0, то мы не в праве применить для вычисления корреляции параметрический критерий Пирсона. На практике исследователь очень редко сталкивается с выполнением подобных условий, поэтому пользуются таблицами критических значений для асимметрии и эксцесса в зависимости от количества выборки (N). Если они превышают критические показатели с уровнем значимости р £ 0,01, то можно говорить о не соблюдении закона нормального распределения. Критические значения для асимметрии и эксцесса показаны в таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Кол-во элементов выборки

N

Уровни значимости

Асимметрия

Эксцесс

6

р £ 0,05

0,0107

0,27

р £ 0,01

0,3183

0,261

Проанализировав подобным образом, результаты расчётов, оформленных в таблицах 3.2-3.3, приходим к вводу, то асимметрия и эксцесс, превышает критические значения. Следовательно, для изучения корреляции будет, применятся непараметрический критерий корреляции рангов Спирмена.

Строим расчетную таблицу 3.4.

Таблица 3.4.

Отделы

Показатель УДУ

Показатель УСПК

Ранги УДУ

Ранги УСПК

d

d2

1

9,1

30,2

1

1

0

0

2

8,2

26,8

3

2

1

1

3

6,7

18,6

4

4

0

0

4

4,9

-5,3

5

5

0

0

5

8,3

24,1

2

3

-1

1

6

3,2

-8,2

6

6

0

0

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Виды внимания
Выделяют три вида внимания: 1) непроизвольное – пассивное, само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя или значимого и вызывающего отклик раздражителя; 2) произвольн ...

Восприятие рекламы как социального явления студентами и школьниками в современном российском обществе
За последние годы профессионализм российских рекламистов в целом значительно возрос. Но до сих пор реклама несет в себе качества очевидной двойственности: с одной стороны, рекламная информация воспринимается субъектом положительно, так ка ...

Развитие представлений о девиантном поведении
В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии, социальной работе, педагогике.[2;23;30] Изучен ...