Для этого были рассчитаны числовые характеристики распределения случайной величины (таблица 3.2).
Таблица 3.2
Показатели |
Средняя |
Медиана |
Дисперсия |
Ст. откл. |
Ассимет. |
Эксцесс |
УДУ |
6,733333 |
7,45 |
5,2106667 |
2,28268847 |
-0,75711 |
-0,85692 |
УСПК |
14,36667 |
21,35 |
282,79467 |
16,8164998 |
-0,77021 |
-1,82994 |
Особое значение имеют показатели Асимметрии (As) и Эксцесса (Ex), так как по ним можно судить о наличии закона нормального распределения. Строго говоря, если характеристики As и Ex не равны 0, то мы не в праве применить для вычисления корреляции параметрический критерий Пирсона. На практике исследователь очень редко сталкивается с выполнением подобных условий, поэтому пользуются таблицами критических значений для асимметрии и эксцесса в зависимости от количества выборки (N). Если они превышают критические показатели с уровнем значимости р £ 0,01, то можно говорить о не соблюдении закона нормального распределения. Критические значения для асимметрии и эксцесса показаны в таблице 3.3.
Таблица 3.3.
Кол-во элементов выборки N |
Уровни значимости |
Асимметрия |
Эксцесс |
6 |
р £ 0,05 |
0,0107 |
0,27 |
р £ 0,01 |
0,3183 |
0,261 |
Проанализировав подобным образом, результаты расчётов, оформленных в таблицах 3.2-3.3, приходим к вводу, то асимметрия и эксцесс, превышает критические значения. Следовательно, для изучения корреляции будет, применятся непараметрический критерий корреляции рангов Спирмена.
Строим расчетную таблицу 3.4.
Таблица 3.4.
Отделы |
Показатель УДУ |
Показатель УСПК |
Ранги УДУ |
Ранги УСПК |
d |
d2 |
1 |
9,1 |
30,2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
8,2 |
26,8 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
6,7 |
18,6 |
4 |
4 |
0 |
0 |
4 |
4,9 |
-5,3 |
5 |
5 |
0 |
0 |
5 |
8,3 |
24,1 |
2 |
3 |
-1 |
1 |
6 |
3,2 |
-8,2 |
6 |
6 |
0 |
0 |
Прочие материалы:
Потребности как основа формирования личности
Потребность – это состояние нужды в объективных условиях, предметах, объектах, без которой невозможно развитие и существование живых организмов, их жизнедеятельности. Потребность рассматривается как особое психическое состояние индивида, ...
Диагностика сформированности адекватной самооценки младших школьников
Формирование адекватной самооценки младших школьников осуществляется в ходе опытно – экспериментальной работы проводимой в течении 2-х месяцев в 3 «А» классе средней школы №1 г. Богородицка.
Опытно – экспериментальная работа включала кон ...
Личностные особенности
Л имеет выраженную акцентуацию характера – он относится к демонстративным личностям. Л отличается живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к авантюризму, артистизму (особенно в знакомой обстановке), позерству. И ...
Навигация