· злокачественные новообразования на надпочечниках (крайне редко) [9]
Самое частое осложнение преждевременного полового развития — низкорослость во взрослом возрасте - из-за быстрого созревания скелета преждевременно закрываются эпифизарные зоны роста. Отставание в росте зависит от срока начала заболевания. Цель лечения преждевременного полового развития — подавление импульсной секреции гормонов, влияющих на половое развитие.[9]
1.3.3 Задержка полового развития у девочек
Главные признаки задержки полового развития — это отсутствие телархе и адренархе к 13 годам и отсутствие менархе к 15 годам.
Причинами задержки полового развития являются:
· Недостаточная секреция гормонов
· Генетические нарушения (например, синдром Тернера-Шерешевского при котором у девочки наблюдается отсутствие одной Х-хромосомы, так что в кариотипе остается всего 45 хромосом. При этой форме нарушается развитие яичников, из которых происходит быстрое (к возрасту двух лет) исчезновение зародышей яйцеклеток (ооцист), что обусловливает бесплодие)
· Нарушения развития мозга (например Синдром Кальмана)
· Опухоли и другие нарушения работы яичников
· недостаточность некоторых гормонов в связи с высокими физическими нагрузками, стрессом и др.
Основными последствиями задержки полового развития у девочек являются нарушения эндокринной и половой системы, нарушения роста, реже бесплодие. [9]
Прочие материалы:
Потенциалы возрастного развития
Успешное формирование всесторонне и гармонически развитой личности возможно лишь при учете закономерностей ее развития.
Включенность человека в разные системы: биологические, экологические, социальные, определяет чрезвычайную сложность и ...
Особенности восприятия времени человеком
Восприятие времени – это образное отражение таких характеристик явлений окружающей действительности, как цикличность, длительность, скорость протекания и последовательность. В построении временных аспектов картины мира принимают участие р ...
«Будь свободным!»
В Евангелии от Луки 4:16 говорится, что когда Иисус пришел в Назарет, Он «вошёл по обыкновению своему в день субботний, в синагогу и встал читать». Это было для него обычным делом: Он изучал. Он размышлял. Он был научен и обучен в слове Б ...
Навигация