Для выявления статистически значимых различий между типом гендерной идентичности и уровнем развития агрессивности использовался количественный анализ (Х2-критерий Пирсона).
В качестве частных гипотез были рассмотрены следующие утверждения:
существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;
При расчете Х2 – критерия Пирсона были выдвинуты гипотезы Н0 и Н1:
H0
– не существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;
H1
– существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;
Все расчеты для наглядности можно свести в таблицы:
Таблица 2.1 - Расчет Х2 – критерия Пирсона по результатам исследования уровня развития физической агрессии у юношей и девушек
Гендерная идентичность |
Физическая агрессия |
Суммы |
Теоретические частоты |
Fэ – Fт | ||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В | ||
Андрогиность |
4 |
2 |
1 |
7 |
2,24 |
1,96 |
2,8 |
1,76 |
0,04 |
-1,8 |
Феминность |
3 |
1 |
1 |
5 |
1,6 |
1,4 |
2 |
1,4 |
-0,4 |
-1 |
Маскулинность |
1 |
4 |
8 |
13 |
4,16 |
3,64 |
5,2 |
-3,16 |
0,36 |
2,8 |
Сумма |
8 |
7 |
10 |
25 |
8 |
7 |
10 |
Н –
низкий уровень развития физической агрессии;
С –
средний уровень развития физической агрессии;
В –
высокий уровень развития физической агрессии;
В таблице отражены результаты проведенного экспериментального исследования зависимости физической агрессии от типа гендерной идентичности:
4 студента (16 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют низкий уровень физической агрессии;
2 студента (8 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют средний уровень физической агрессии;
1 студент (4 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляет высокий уровень физической агрессии;
3 студента (12 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень физической агрессии;
Прочие материалы:
Влияние уровня
сформированности норм эстетического поведения у подростка на его положение в
коллективе
Безусловным является тот факт, что степень сформированности норм эстетического поведения у подростка влияет на его положение в коллективе.
Такое положение дел объясняется тем, что именно эстетика формирует у подростка определенные нормы ...
Защитные механизмы
От внешней опасности некоторое время можно спасаться бегством и избеганием опасной ситуации, пока в дальнейшем не появится достаточно сил, чтобы устранить угрозу активным изменением реальности. Но от самого себя сбежать невозможно, при вн ...
Подросток и семья
«Подростковый возраст – период, когда подросток постепенно отходит от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, всё больше на внутренние критерии» [цит по 14, c 79] В детстве ребёнок покружён в поле семейной индефикации. «Семейное ...
Навигация