Для выявления статистически значимых различий между типом гендерной идентичности и уровнем развития агрессивности использовался количественный анализ (Х2-критерий Пирсона).
В качестве частных гипотез были рассмотрены следующие утверждения:
существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;
При расчете Х2 – критерия Пирсона были выдвинуты гипотезы Н0 и Н1:
H0
– не существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;
H1
– существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии;
Все расчеты для наглядности можно свести в таблицы:
Таблица 2.1 - Расчет Х2 – критерия Пирсона по результатам исследования уровня развития физической агрессии у юношей и девушек
Гендерная идентичность |
Физическая агрессия |
Суммы |
Теоретические частоты |
Fэ – Fт | ||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В | ||
Андрогиность |
4 |
2 |
1 |
7 |
2,24 |
1,96 |
2,8 |
1,76 |
0,04 |
-1,8 |
Феминность |
3 |
1 |
1 |
5 |
1,6 |
1,4 |
2 |
1,4 |
-0,4 |
-1 |
Маскулинность |
1 |
4 |
8 |
13 |
4,16 |
3,64 |
5,2 |
-3,16 |
0,36 |
2,8 |
Сумма |
8 |
7 |
10 |
25 |
8 |
7 |
10 |
Н –
низкий уровень развития физической агрессии;
С –
средний уровень развития физической агрессии;
В –
высокий уровень развития физической агрессии;
В таблице отражены результаты проведенного экспериментального исследования зависимости физической агрессии от типа гендерной идентичности:
4 студента (16 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют низкий уровень физической агрессии;
2 студента (8 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляют средний уровень физической агрессии;
1 студент (4 %) с андрогинным типом гендерной идентичности проявляет высокий уровень физической агрессии;
3 студента (12 %) феминного типа гендерной идентичности проявляют низкий уровень физической агрессии;
Прочие материалы:
Деятельность. Способы ее осуществления.
Категория «деятельность» наряду с другими основополагающими психологическими понятиями, такими как «сознание», «личность», «общение» и т. д., имеет статус общенаучных понятий и даже междисциплинарных категорий. Деятельность — предмет из ...
Классификация воображения
Воображение
– отражение будущего, создание нового образа на основании прошлого опыта.
Воображение
– это процесс отражения действительности за пределами существующих связей и отношений. Преобразуя образы и представления, воображение нап ...
Общение при стрессе
Стресс, возникший по причинам, не зависящим от общения, или даже когда сам акт общения оказывается стрессогенным, существенно меняет характер последнего. При этом может проявляться многообразие форм человеческого общения. Отличительной че ...
Навигация