Исследование гендерного типа идентичности и уровня агрессивности личности у юношей и девушек показало, что данная тема является недостаточно разработанной в социальной психологии, конфликтологии.
Современная жизнь в силу экономической нестабильности, в силу кризиса ряда социальных институтов, повышения тревоги и неуверенность в будущем характеризуется повышенной тревожностью и агрессивностью, причем не только взрослых людей.
В нашей дипломной работе агрессия и гендерная идентичность были рассмотрены с разных сторон:
v Анализ психологической литературы показал, что существует ряд подходов к изучению агрессивности:
a) психоаналитический;
b) экологический;
c) гомеостатический;
d) бихевиористический;
Проблематика изучения агрессивности достаточно широка:
1) проблема соотношения понятий “агрессия” и “агрессивность”;
2) определение понятия “агрессивность”;
3) классификация агрессивности;
4) структура агрессивного проявления;
В психологической литературе представлены разные проблемы изучения гендерной идентичности:
1) определение понятия гендерной идентичности в современной психологии;
2) специфика понятий “половая” и “гендерная идентичность”;
3) определение понятий маскулинности, феминности и андрогинности;
4) стереотипные определения идеалов маскулинности и феминности;
5) гендерные особенности проявления агрессивности личности с точки зрания психологии;
v Анализ результатов экспериментального исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень развития агрессивности позволяет утверждать, что:
a) Существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии на 95 % уровне достоверности;
b) Существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной агрессии на 95 % уровне достоверности;
c) Не существует статистически значимых различий между типом гендерной идентичности и уровнем развития вербальной агрессией ни на 95 % уровне ни на 99% уровне достоверности;
v Предложенные в работе рекомендации в виде тренинговых упражнений (приложении 1) позволят педагогам и психологам учесть особенности поведения юношей и девушек в различных ситуациях и грамотно составить программы коррекции их агрессивности с учетом ситуаций, возникающих в процессе совместной деятельности, в сфере межличностных отношений.
Прочие материалы:
Констатирующий эксперимент
Проводился с детьми, находящимися на лечении в больнице. Экспериментальное исследование проходили дети в возрасте 12-14 лет. Количество обследуемых детей составляло 30 человек. Обследуемые дети имели такие диагнозы:
8 детей – бронхиальна ...
Потенциалы возрастного развития
Успешное формирование всесторонне и гармонически развитой личности возможно лишь при учете закономерностей ее развития.
Включенность человека в разные системы: биологические, экологические, социальные, определяет чрезвычайную сложность и ...
Описание полученных результатов
В результате, исследуя мотивационную готовность детей экспериментальной группы "Солнышко", в декабре и в феврале (после формирующего эксперимента), мы получили следующие данные: представленные в таблицах № 1, 2, 3, 4 (см. Прилож ...
Навигация