Исследование влияния ведущей деятельности на успеваемость учащихся по физике

Психология развития » Влияние уровня притязаний личности на успеваемость учащихся » Исследование влияния ведущей деятельности на успеваемость учащихся по физике

Страница 2

В классе 20 человек. В 7 классе 18 учеников обучались по физике на «4» и «5», двое детей имели по физике за год «3» (Димпул С. Ю., Зыков Е. Э.). В I четверти 8 класса число ребят, имеющих «4» и «5» не изменилось, Диппул С. Ю. и Зыков Е. Э. Также обучались на «3». Во II четверти 8 класса, количество учеников, имеющих по физике «3» увеличилось (Вейце М.А., Димпул С. Ю., Зыков Е. Э, Лалаева С. С., Лапин Г. В., Прохорова А. А., Яковлева А. К.), 13 учеников обучались на «4» и «5». Средний балл успеваемости учащихся по физике за 7 класс был 4,2, за I четверть 8 – 4,1, за I четверть 8 класса – 3,75.

Нами были проведены исследования самооценки личности и уровня притязаний учащихся.

Целью данного этапа было определение уровня самооценки и уровня притязаний личности, используя моторную пробу Шварцландера.

Нами были подготовлены материал и оборудование исследования, который включал в себя специальный бланк со словами, характеризующими отдельные качества личности, ручку.

В основе исследования самооценки лежит способ ранжирования. Процедура исследования включает две серии. Материалом, с которым работают испытуемые, является напечатанный на специальном бланке список слов, характеризующих отдельные качества личности. Каждый испытуемый получает такой бланк в начале исследования.

Задачей первой серии было выявление представления человека о качествах своего идеала, то есть "Я" идеальное. Для этого слова, напечатанные на бланке, испытуемый должен расположить в порядке предпочтения.

Испытуемый, следуя инструкции, прочитал внимательно все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрел эти качества с точки зрения присущности их идеальной личности, то есть с точки зрения полезности, социальной значимости и желательности. Для этого проранжировал их, оценив каждое в баллах от 20 до 1. Оценку 20 поставил в бланке, в колонке №1 слева от того качества, которое, по его мнению, является самым полезным и желательным для людей. Оценку 1 – в той же колонке №1 слева от качества, которое наименее полезно, значимо и желательно. Все остальные оценки от 19 до 2 расположил в соответствии с его отношением ко всем остальным качествам. Проследил, чтобы ни одна оценка не повторялась дважды.

Задача второй серии являлось выявление представления человека о своих собственных качествах, то есть его "Я" реальное. Как и в первой серии испытуемого просят проранжировать напечатанные на бланке слова, но уже с точки зрения характерности или присущности обозначаемых ими качеств личности себе самому.

По инструкции, испытуемый прочитал снова все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрел эти качества с точки зрения присущности их ему. Проранжировал их в колонке №2, оценив каждое от 20 до 1. Оценку 20 – поставил справа от того качества, которое, по его мнению, является присущим ему в наибольшей степени, оценку 19 – поставил тому качеству, которое характерно для него несколько меньше, чем первое, и так далее. Оценкой 1 обозначил то качество, которое присуще ему меньше, чем все остальные. Проследил, чтобы оценки - ранги не повторялись дважды.

Бланк со словами, характеризующими качества личности выглядит следующим образом.

Бланк

№1

Качества личности

№2

d

D2

 

Уступчивость

     
 

Смелость

     
 

Вспыльчивость

     
 

Нервозность

     
 

Терпеливость

     
 

Увлекаемость

     
 

Пассивность

     
 

Холодность

     
 

Энтузиазм

     
 

Осторожность

     
 

Капризность

     
 

Медлительность

     
 

Нерешительность

     
 

Энергичность

     
 

Жизнерадостность

     
 

Мнительность

     
 

Упрямство

     
 

Беспечность

     
 

Застенчивость

     
 

Ответственность

     
Страницы: 1 2 3 4

Прочие материалы:

Память. Общая характеристика. Основные виды, процессы и механизмы памяти.
П-важнейший псих. Процесс,как особая форма псих. Отражения действительности,которое заключается в закреплении,сохранении и последователньом воспроизведении человеком своего опыта. П. обеспечивает единство и последователньость течения проц ...

Оценка подросткового возраста с точки зрения психологии
Подростковый возраст – определённый отрезок жизни между детством и зрелостью. Обычно подростковый возраст рассматривается как промежуточная ступень между детством и взрослой жизнью. [11] «С одной стороны, для этого сложного периода показа ...

Воспитание и формирование личности
Процессы и результаты социализации имеют внутренне про­тиворечивый характер, так как в идеале социализированный че­ловек должен соответствовать социальным требованиям и в то же время противостоять негативным тенденциям в развитии обще­ств ...