Лечение

Страница 1

У детей в результате того, что самосознание полностью не сформировалось, нет дифференцированного сознания болезни. В младшем возрасте еще не сформировано "чувство болезни" - и жалобы ребенка, как правило, скудны и неопределенны, поэтому невроти­ческие и психогенные реакции на болезнь встречаются редко.

В зависимости от возраста дети по-разному описывают свое заболевание. Описание болезни младшими подростками отличается использованием характеристик эмоционального состояния ("плохое настроение", "грустно").

Отношение к своему заболеванию у детей негативное. Поэтому, нужно с особенной осторожностью подходить к вопросу лечения и профилактики заболеваний.

Установление доверия. Разрешение психосоматических проблем начинается при первой беседе. Психотерапевт должен установить доверительные отношения чтобы убедить ребенка и его семью что он понимает реальность симптомов как и то, что они вызывают беспокойство дискомфорт и неудобства. Психотерапевт должен также выразить озабоченность благополучием ребенка вообще, включая его социальную активность. Становление доверия требует предоставления соответствующего времени ребенку и его родителям выразить их перспективы при первом и последующих визитах.

Когда психотерапевт выразил искреннюю озабоченность, он должен сделать четкое утверждение о неорганической природе психосоматического симптома и дать четкие рекомендации действия. Для семей, отказывающимся признать отсутствие органических причин, иногда полезно объяснить, что хотя в настоящее время невозможно найти органической причины, но имеющиеся симптомы могут быть остаточными или ранними проявлениями состояния которое находится в процессе излечения. Процессы восстановления выставляют большие требования к организму. Должен быть определен и согласован план лечения. Даже после достижения кажущегося согласия у некоторых родителей возникает вопрос «что, если появиться какой-либо новый симптом или имеющийся симптом не улучшится?». Они должны быть убеждены в том, что любой новый симптом или проявление указующее на органическое заболевание будет тщательно изучено.

Снятие симптомов. Снятие симптома или его снижение вероятно имеют наибольшее значение для детей с хронической или рецидивирующей заболеваниями.

Возвращение в школу и к деятельности. Пропуск уроков частое явление у детей с психосоматическими жалобами. Неспособность возвращения в школу может привести к растущему чувству беспомощности и сохранении навсегда роли больного. Если ребенок пропускал школу то возвращение в класс и другой деятельности должно быть запланировано так скоро как это только будет возможно; однако дети и их родители могут воспротивиться возвращению в школу, приводя целый ряд причин. Ребенок может испытывать страх перед возвращением, так как он имеет академическое отставание от учебной программы. Некоторые также боятся возвращения в группу сверстников и объяснения их отсутсвтия друзьям. Полезно постепенное возвращение в школу. Пребывание в школе часть дня было бы хорошим стартом, позволявшим ребенку постепенное вхождение в академическую, физикальную и социальную среду школы. Академические трудности, включая неспособность обучения должны быть, оценены у детей, испытывающих длительные затруднения при плохих отметках. Психоучебное тестирование клиническим психологом может помочь отдифференцировать низкую успеваемость, связанную с непосещением школы, и таковую, связанную с неспособностью к обучению.

Нередко дети с соматическими жалобами просят освобождения от физкультуры или гимнастики. Так это может быть полезно для некоторых с точки зрения снижения на время их физической активности, то присутствие на уроках физкультуры следует поощрять с целью дальнейшего возвращения к полной нагрузке.

Следует поддерживать контакт со школой с целью координации усилий по возвращеию ребенка в класс и обсуждения возможности относящихся к дому инструкций.

Если только у родителей сохранится желание всмотреться, вчувствоваться вмир ребенка, если они смогут, так сказать, посмотреть на семью его глазами, то они найдут способ, как стать ближе к нему, как помочь лучше разобраться в себе и в том, что происходит вокруг него и избежать появления заболеваний.

Первая поставленная задача исследования выполнена. Нами был сделан подробный обзор литературы, посвященной психосоматическим заболеваниям. Ее осуществление совершалось на протяжении всей работы.

Выполнение второй задачи исследования нашло свое отражение в первой главе работы. На основе изучения медицинской и психологической литературы мы определили возникновение и протекание психосоматических заболеваний.

Страницы: 1 2

Прочие материалы:

Современное общество и проблема консюмеризма
Должен ли человек потреблять, чтобы жить, или же человек живет, чтобы потреблять? По мнению З.Баумана, “Говоря об обществе потребления, мы имеем в виду нечто большее, чем банальный тезис о том, что все члены этого общества “потребляют”; в ...

Понятие «Возрастной кризис»
Понятие возрастных кризисов связано, как уже говорилось выше, с закономерностями психического развития человека. Процесс познания мира человеком, физическое, интеллектуальное, духовное и психическое развитие начинается с момента физическо ...

Сущность и понятие способностей как проявление индивидуального в развитии личности
Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества. В младшем школьном возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, кот ...