Тем не менее, мир явно становится все более многоцветным. Индивидуализация и плюрализация социального бытия влечет за собой неизбежность признания не только разных типов маскулинности/феминности, но и таких индивидуальных стилей жизни, которые вообще не вписываются в эту дихотомию[11].
Цель исследования: изучение гендерной идентичности у мужчин в разные возрастные периоды: юность, взрослость, зрелость.
Объект исследования: гендерная идентичность у мужчин разных возрастов (юности, взрослости, зрелости).
Предмет исследования: Влияние феминности на гендерную идентичность мужчин в периоды юности, взрослости, зрелости.
Задачи:
1.Подбор методик для проведения диагностики определения феминных черт характера у мужчин разных возрастных групп (возрастной аспект) и сопоставления полученных образов реального и идеального мужчины (социальный аспект).
2.Определение выборки исследования.
3.Проведение исследования.
4.Анализ и интерпретация полученных результатов.
Гипотеза: Особенности феминности оказывают влияние на гендерную идентичность мужчин разных возрастов (юности, взрослости, зрелости):
1.
Чем младше поколение мужчин, тем большим количеством феминных черт в поведении они обладают.
2.
Чем младше поколение мужчин, тем сильнее будет разница между ними и представлениями об образе идеального мужчины с позиции мужчин и женщин.
База исследования:
20 мужчин 17-25 лет;
20 мужчин 26-37 лет;
20 мужчин 38-50 лет;
20 женщин.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, качественный и корреляционный анализ результатов исследования, для обработки данных использовался пакет статистического анализа SPSS for Windows 10.0.7
Методики:
1 .Методика «Семантический дифференциал»;
2. Методика множественности идентификаций Дж.Келли.;
3.Опросник С.Бэм;
4. Модификация ассоциативного эксперимента.
Этапы эмпирического исследования:
На первом этапе были подобраны методы исследования, целью, которых является изучение гендерной идентичности у мужчин в разные возрастные периоды;
На втором этапе проводилось изучение образов идеального и реального современного мужчины, выявление степени семантической близости данных образов и различия в оценивании предложенных характеристик респондентами разных групп;
На третьем этапе нашего исследования определение преобладающей степени гендерной идентичности: фемининность – маскулинность – андрогинность, в разных группах респондентов;
На четвертом этапе изучались ассоциации к понятиям «идеальный мужчина» и «реальный современный мужчина» у испытуемых;
На пятом этапе была проведена статистическая обработка полученных данных;
На шестом этапе проведенного исследования проводился анализ и интерпретация результатов, написание заключения.
Прочие материалы:
Использование подвижных игр в условиях образовательного учреждения
Подвижная игра – естественный спутник жизни детей младшего школьного возраста, источник радостных эмоций, обладающий великой развивающей и обучающей силой. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формиров ...
Констатирующий этап эксперимента
В эксперименте принимало участие 20 детей подготовительной группы. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек. Возраст детей приблизительно одинаковый (табл.1).
Таблица 1 Список детей
Контрольная группа
Эксперимен ...
Функции воображения
Разум человека не может находиться в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это в ...
Навигация