Роль семьи в воспитании ребенка.

По результатам тестирования– семья в жизни ребенка занимает первое место. Ну, это и очевидно. Ведь, именно в семье ребенок получает первые навыки и знания для выхода в другую, новую жизнь. Семья является для ребенка в таком возрасте, ни иначе как путеводителем в жизни и его первых начинаниях.

Результаты.

Тесты детей, в которых было отмечено, что семья не имеет на них влияния, означают, что родители не правильно их воспитывают. Не может быть такого, что на ребенка больше влияют друзья с улицы, чем родители!

Такое воспитание нужно скорым образом, в срочном порядке менять в самом корне.

Для начала нужно проанализировать себя со стороны, и понять, что родители делают не правильно. Затем нужно обсудить проблему с ребенком и выслушать его претензии по поводу ошибки в воспитании.

Не в коем случае нельзя допускать эту ситуацию на самотек. Ведь от того как семья воспитает ребенка таким он и пойдет во взрослую жизнь.

Взаимоотношения в семье также немало важный критерий оценки важности семьи в развитии ребенка и становлении его как личности. Как уже известно, есть 4 типа взаимоотношения в семье. Это диктат, опека, невмешательство и сотрудничество. Также, по результатам теста было определенно, что сотрудничество является более распространенным видом взаимоотношений.

Результаты.

Не очень радует, что преобладает тип «невмешательство». На самом деле, когда родители не интересуются воспитанием ребенка, то он может выбрать не правильный путь жизни. На его пути, как это часто бывает, будут встречаться плохие компании, а позже и никотиновая зависимость , алкоголизм и наркомания.

Это, прежде всего дети из не благополучных семей, не полных семей, где один родитель не всегда может справиться с тем грузом, который на него положили с появлением нового человека в семье.

Я считаю, что дети, которые воспитываются в семьях, где тип взаимоотношении - «опека», очень избалованные, не умеющие постоять за себя. Из них могут получиться «неженки», которым, по их мнению, будет все дозволено, и что для них нет ни каких границ.

Конечно, совсем без присмотра, контроля и опеки нельзя, иначе ребенок вырастет отстраненным и нелюдимым. Все должно быть в меру: кое-где поднажать в воспитании, где-то промолчать, иначе если постоянно предъявлять претензии ребенку у него может появиться комплексы.

2.3. Типы характера матерей.

В 5, 7, 9,11 классах было проведено тестирование по выявлению характера матери.

Результаты тестирования по 5 классу.

Результаты тестирования по 7 классу.

Результаты тестирования по 9 классу.

Результаты тестирования по 11 классу.

Исходя из этих диаграмм, можно составить следующую зависимость.

Из этого графика видно:

- идеальных матерей в 5 классе преобладает больше чем у другой возрастной группы. Это можно объяснить тем, что матери 5 классов нашего лицея активно участвуют в формировании своих детей, а также правильно воспитывают их.

- в 7-ых классах преобладают матери, которые хотят, чтобы их дети были самыми лучшими и совершенными. В этом нет ничего и необычного. Каждая мать хочет, чтоб ее ребенок был самым, самым. Но на этой почве может развиться фанатизм, и тогда ребенок станет воплощением материнских идей и желаний.

- в 9-ых классах опять же преобладают матери – «охотницы за скальпами», но и здесь же можно увидеть увеличение количества матерей – «призраков». Девятый класс, 14-15 лет, переходный возраст. Родители в этом возрасте начинают отпускать ребенка гулять допоздна, при этом, не проверяя, где он и с кем, оставлять его на несколько дней, а может и недель одного дома, не понимая какой вред они могут ему нанести. В этом возрасте дети начинают ощущать себя абсолютно взрослыми. Они начинают пить, курить, употреблять наркотики и вести беспорядочную половую жизнь. В этом и заключается роковая ошибка родителей. Они могут легко искалечить жизнь подростка, лишением присмотра и контроля над своим ребенком.

- в 11-ых классах также преобладает проблема бесконтрольности подростков. Но тут появляется типичная для этого возраста проблема выпуска детей во взрослую жизнь. Количество идеальных матерей очень низкое.

Прочие материалы:

Психологические особенности детей дошкольного возраста
В данный период происходит дальнейшее интенсивное развитие психической, физической и личностной организации ребенка. Развиваются внутренние органы, увеличивается мышечная масса, вес мозга, усиливается регулирующая роль коры больших полуша ...

Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста
Период дошкольного детства - это период спокойного и благополучного развития ребёнка. Кризис трёх лет и связанные с ним трудности во взаимоотношениях ребёнка и взрослого миновали. Ребёнок в дошкольном возрасте проходит путь от "Я сам ...

Результаты констатирующего исследования
В ходе констатирующего исследования были получены количественные и качественные результаты. Результаты исследования по методике Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) представлены в протоколе № 1. Протокол № 1 № ФИО Общая ...