Социально–педагогические подходы к формированию эстетических норм у подростков старшего школьного возраста

Психология развития » Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников » Социально–педагогические подходы к формированию эстетических норм у подростков старшего школьного возраста

Страница 2

Чем прочнее узы симпатии, дружбы и любви, тем интенсивнее взаимообмен лучшими качествами, присущими общающимся. Впрочем, иногда происходит взаимообмен и отрицательными качествами - особенно это свойственно ребятам в подростковом возрасте, которые, демонстрируя грубость, которая зачастую маскирует их робость, стремятся самоутвердиться, «быть таким, как все», не осознавая, что лучший способ самоутверждения – это стремление к самосовершенствованию. Из столкновения грубости с грубостью никогда не высечь искру доброты. Взаимное пресечение грубости всегда лучше, чем взаимное ее разжигание. Демонстрируя грубость человек не преодолевает робость и не вызывает интерес к себе. Спешите, ребята, делать добро - ведь, к сожалению, жизнь человеческая не бесконечна, и ваши близкие могут не успеть почувствовать вашу заботу и любовь, тем более, если вы тщательно скрываете эти чувства, считая их ненужной сентиментальностью [51, с. 125].

В процессе доверительного и заинтересованного общения обогащается язык, оттачивается владение символами, метафорами, сравнениями и т.д., наиболее часто употребляющимися при обмене мнениями о произведениях искусства и литературы, что имеет существенное значение для формирования эстетического отношения к жизни.

Таким образом, наличие в образовательных учреждениях эстетической системы воспитания, направленной на формирование навыков общения у подростков во многом определяет успешность иных средств и форм социально-педагогического воздействия.

Именно поэтому возникает необходимость включения в социально-педагогическую систему эстетического воспитания социально-педагогических программ формирования норм эстетического поведения и общения у подростков, основанных на системе социально-педагогических тренингов. В данном случае под системой тренингов мы понимаем неформальное социально-педагогическое мероприятие, направленное на получение подростками эстетических знаний, приобретение навыков позитивного общения, а также воспитание классного коллектива, способного решать учебные, творческие и иные задачи.

Жизненность такой системы - в её готовности взаимодействовать со всеми составными компонентами образовательного учреждения: разнообразными занятиями в сфере дополнительного образования или уроками в школе, промежуточным пространством между занятиями, досуговой или внеурочной деятельностью детей.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Роль и задачи психолога в обществе потребления
Психология потребления изучает реакцию индивида на продукцию или услугу с целью описания, объяснения и влияния на отклик потребителя. Какие конкретные задачи ставит общество перед психологами, работающими в этой области? В психологии по ...

Виды мышления
Наглядно-действенное мышление — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представ ...

Интернет: воздействие на личность
Высокоактуальным является изучение психологических последствий применения информационных технологий. Специалистами по информатике последовательно ставится вопрос об ответственности создателей программного обеспечения для компьютеров за по ...