Анализ результатов экспериментальной работы

Страница 1

На контрольном этапе экспериментальной работы проводилась повторная диагностика подростков экспериментального и контрольного классов с целью выявления динамики в развитии эстетики их поведения, изменений в ценностных ориентациях, взаимоотношений в классном коллективе.

Результаты диагностики ценностных ориентаций подростков экспериментального и контрольного классов с использованием методики М. Рокича приведены в таблице (см. табл. 2.6).

Таблица 2.6

Результаты исследования ценностных ориентаций подростков с использованием методики М. Рокича в экспериментальном и контрольном классах на контрольном этапе экспериментальной работы

Ценности

Количество учащихся

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Инструментальные

22 человека

26 человек

Терминальные

8 человек

4 человек

Полученные результаты показывают, что в экспериментальном классе после формирующего этапа экспериментальной работы 75 % подростков ориентируются на инструментальные ценности (100 % : 30 чел. х 22 чел. = 75 %) и только 7 % (100 % : 30 чел. х 8 чел. = 25 %) подростков ориентируются на терминальные ценности.

Таким образом, можно утверждать, что в экспериментальном классе наблюдается положительная динамика в развитии морально – нравственной сферы подростков, что благотворно влияет и на формирование норм эстетического поведения

В контрольном классе показатели развития эстетики поведения, ценностных ориентаций и уровня развития морально – нравственной сферы остались на прежнем уровне. В классе 85 % подростков ориентируются на инструментальные ценности (100 % : 30 чел. х 26 чел. = 85 %) и только 15 %(100 % : 30 чел. х 4 чел. = 15 %) подростков ориентируются на терминальные ценности.

Динамика развития структуры ценностных ориентаций подростков экспериментального и контрольного классов на констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы представлена на рисунке (см. рис. 2.3)

Рисунок 2.3 Структура ценностных ориентаций подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы

Позитивная динамика в развитии норм эстетики поведения, изменений в структуре ценностных ориентаций подростков экспериментальной группы привели и к изменению состояния взаимоотношений между подростками в данном классе, что отражено в таблице (см. табл. 2.7)

Таблица 2.7

Результаты изучения взаимоотношений подростков экспериментального и контрольного классов с помощью методики социометрии на контрольном этапе эксперимента

Социальный статус

Количество учащихся

Экспериментальный класс

Контрольный класс

«Звезды»

7

4

«Приближенные»

17

7

«Отверженные»

6

19

Страницы: 1 2

Прочие материалы:

Задержка полового развития у мальчиков
Задержка полового развития у мальчиков — это отсутствие признаков полового созревания после 14 лет. [7] Причинами задержки полового развития у мальчиков являются: · Различные хронические заболевания (бронхиальная астма, хронические восп ...

Влияние хронических соматических заболеваний на психическое развитие ребенка и успеваемость в школе
Проблема трудностей обучения в школе одна из самых сложных недостаточно изученных специалистами. Эта проблема неуспеваемости детей начинается ещё в начальной школе, и поэтому если мы не обращаем внимания на это, то эти дети в последствии ...

Значение сказки в детском возрасте
Говоря о влиянии различных видов устного народного творчества на жизнь человека в целом, нельзя не отметить их особую роль, которую они играют в детстве. Особенно хочется сказать о влиянии сказки. Чтобы понять сложную и влиятельную роль ...