Нарушение педагогического такта, злоупотребление наказаниями и отрицательными оценками лишь усугубляет возникшее противопоставление. Задача педагога - разобраться в причинах неуспеваемости и попытаться устранить их методами индивидуального подхода к учащемуся. В ряде случаев даже незначительные успехи в учении порождают позитивные сдвиги в поведении ребенка.
К типичным психологическим трудностям детей и подростков с отклонениями в поведении, относятся следующие:
· проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
· проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
· трудности самоотношения, самопонимания;
· трудности формирования жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», ценностей;
· внутреннее («психологическое») одиночество, непонятость другими;
· стремление избежать давления, правил, норм, требований;
· испытание себя и других;
· поиск границ возможного;
· поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
· отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
· обида на судьбу, конкретных людей;
· переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию;
· неорганизованность;
· зависимость от других, низкая сила своего «я»;
· трудности в обучении;
· отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;
· трудный характер: обидчивость, агрессивность, расторможенность и т.д.;
· отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;
· чувство вины, стыда за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица и т.д.), отсутствие уважения к родителям.
Прочие материалы:
Игрушка – элемент культуры
Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Образно говоря, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания. Почему ...
Организация собственного исследования на тему: «Влияние успешности обучения
на самооценку младшего школьника»
Цель исследования – изучение связи самооценки и успешности обучения детей в младшем школьном возрасте.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что успешность обучения младшего школьника определяет особенности и уровень само ...
Исторический экскурс в изучении самооценки
В психологических исследованиях, как отечественных, так и зарубежных, проблема самооценки не обделена вниманием; наиболее полную разработку ее теоретические аспекты нашли в советской психологии в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. К ...
Навигация