Следующим этапом работы является анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье проблемных подростков. С этой целью проводилось повторное тестирование через месяц на выявление у подростков тревожности, агрессии и депрессивных расстройств.
Повторное исследование депрессии приведено в табл. 1 и 4 (Приложение 2) и на рис. 4,5
Рисунок 4 – Исследование депрессии в контрольной группе
Рисунок 5 – Исследование депрессии в экспериментальной группе
Таким образом, в контрольной группе у четырех подростков наблюдается высокий уровень депрессии, а в экспериментальной группе – у трех подростков. Результаты исследования показывают снижение депрессии в контрольной группе в среднем на 4,6% и в экспериментальной группе в среднем на 7,79 % по группе. Далее проверим статистическую значимость полученных результатов по методике Стьюдента.
Таблица 5 - Обработка полученных данных по методике Стьюдента в контрольной группе
Х |
f |
Х -Хср |
(Х -Хср )2 |
f (Х -Хср )2 |
7 |
1 |
-4,9 |
24,01 |
24,01 |
4 |
2 |
-7,9 |
62,41 |
124,81 |
8 |
2 |
-3,9 |
15,21 |
30,42 |
24 |
1 |
12,1 |
146,41 |
146,41 |
15 |
1 |
3,1 |
9,61 |
9,61 |
28 |
1 |
16,1 |
259,21 |
269,21 |
4 |
2 |
-7,9 |
62,41 |
124,81 |
9 |
1 |
-2,9 |
8,41 |
8,41 |
17 |
1 |
5,1 |
26,01 |
26,01 |
28 |
1 |
16,1 |
259,21 |
259,21 |
0 |
3 |
-11,9 |
141,61 |
424,83 |
12 |
2 |
0,1 |
0,01 |
0,02 |
8 |
2 |
-3,9 |
15,21 |
30,42 |
0 |
3 |
-11,9 |
141,61 |
424,83 |
0 |
3 |
-11,9 |
141,61 |
424,83 |
13 |
3 |
1,1 |
1,21 |
3,63 |
13 |
3 |
1,1 |
1,21 |
3,63 |
12 |
2 |
0,1 |
0,01 |
0,02 |
13 |
3 |
1,1 |
1,21 |
3,63 |
23 |
1 |
11,1 |
123,21 |
123,21 |
Хср = 11,9 |
2461,96 |
Прочие материалы:
Понятие и виды самооценки, и ее значение для жизни в учебной деятельности
Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются. Особенно важно учитывать самооценку ребенка. Как и все в нем, она еще только ф ...
Властная мать.
Не только мать — «фарфоровая куколка» нагружает ребенка проблемами, тянущимися из детства во взрослую жизнь, но и та мать, которая не поощряет в нем самостоятельности, самоидентификации и ответственности.
Признаки властной матери.
- в ...
Эмоции при стрессе
Нет человека, который не знал бы, что такое радость и грусть, любовь и ненависть, надежда и разочарование, гнев и веселье, другими словами, не испытал бы того, что мы называем эмоциями. Все вокруг: природа, произведения искусства и литера ...
Навигация