Полученные результаты представлены в таблицах:
Определение уровня обобщения у детей.
Уровни обобщения |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% |
Нулевой Конкретный Функциональный Категориальный |
10 30 40 20 |
20 30 30 20 |
Изучение процесса классификации
Классификационная группа |
Экспериментальная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) |
Контрольная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) |
Посуда |
40 |
30 |
Овощи |
50 |
40 |
Фрукты |
40 |
40 |
Дикие животные |
30 |
40 |
Домашние животные |
40 |
40 |
Понимание последовательности событий, умение устанавливать причинно-следственные связи
Критерии |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% |
Установление причинно-следственных связей |
55 |
50 |
Использование распространенных предложений |
30 |
35 |
Уточняющие вопросы |
45 |
55 |
Уровень сформированности представлений об окружающем мире
Уровень развития |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% |
Очень высокий |
10 |
- |
Высокий |
20 |
20 |
Средний |
40 |
40 |
Низкий |
30 |
40 |
Очень низкий |
- |
- |
Частота выбора разных мотивов учения.
Мотив |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% |
Учебный |
35 |
25 |
Социальный |
5 |
- |
Отметка |
15 |
20 |
Игровой |
30 |
40 |
Позиционный |
15 |
10 |
Внешний |
- |
5 |
Таким образом, при анализе полученных результатов отмечается сравнительно одинаковый уровень развития мыслительных операций у дошкольников экспериментальной и контрольной группы. Но можно отметить несколько большую осведомленность и способность к установлению причинно-следственных связей детей экспериментальной группы, а также наличие у этих детей большего познавательного интереса.
Прочие материалы:
Причины девиантного поведения
Поведение, отклоняющееся от групповых норм, ролевых требований, вызывает интерес с точки зрения причин его возникновения. История изучения отклоняющегося поведения богата разнообразными и принципиально отличными тенденциями в их понимании ...
Восприятие
Ощущение и восприятие — это краеугольный камень, на котором строятся все наши представления о внешнем мире. Вся информация окружающего мира поступает к нам через ощущения и обрабатывается нашим восприятием для дальнейшего использования.
...
Методы диагностики
особенностей воспитания младших школьников в семье на констатирующем этапе
эксперимента и их результаты
Для выявления особенностей воспитания ребенка младшего школьного возраста в полной и неполной семье нами были использованы следующие методики.
Методика 1. "Тест-опросник выявление родительского отношения к детям"
Опросник пред ...
Навигация