Игра в процессе обучения младших школьников

Страница 3

Особое значение имеют коллективные (групповые) подвижные игры, в которых учувствуют группы играющих, классы, свободные социальные группировки детей.

Всем коллективным подвижным играм присущ соревновательный элемент (каждый сам за себя или за свой коллектив), а также взаимопомощь, взаимовыручка в интересах достижения установленной цели. Характерным для коллективных подвижных игр является все время меняющаяся ситуация в игре, требующая от играющих быстроты реакции. Поэтому, в процессе игры все время меняются и взаимоотношения: каждый стремится создать для себя или для коллектива наиболее выгодное, по сравнению с «противником», положение.

Каждая подвижная игра имеет свои содержание, форму (построение) и методические особенности.

Содержание подвижной игры составляют: сюжет (образный или условный замысел игры, план игры), правила и двигательные действия, входящие в игру для достижения цели.

Форма подвижной игры – организация действий участников, предоставляющая возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели. В одних играх участники действуют индивидуально или группами, добиваясь своего личного интереса, в других – коллективно, отстаивая интересы своего коллектива, своей команды. Также различают построения играющих для игры (врассыпную, в круг, в шеренгу).

Методические особенности игры, зависят от ее содержания и формы.

В педагогической практике используется два вида подвижных игр:

1. Игры свободные, творческие или вольные (по определению Н.В. Крупской), в которых участники намечают сами план игры и сами осуществляют намеченную цель. У детей младшего школьного возраста они чаще всего бывают сюжетными, когда роли распределяются в зависимости от сюжета, поэтому психологи называют их ролевыми. Они могут одиночными и групповыми.

2. Организованные подвижные игры с установленными правилами, требующие руководства ими взрослыми руководителями.

Они очень разнообразны по содержанию и сложности:

· простые некомандные подвижные игры, в которых каждый участник, соблюдая правила, борется за одного себя. Вся игровая деятельность направлена на достижение личного превосходства над другими в ловкости, силе, меткости, быстроте и других качествах. В этих играх главное значение приобретает личная инициатива, творчество и умение целесообразно использовать свои личные качества, двигательные возможности;

· более сложные, переходные к командным подвижные игры, в которых играющие отстаивают свой интерес в первую очередь, но иногда, по личному желанию помогают товарищам, выручая их, помогают спастись им от нападающего в игре («салки – давай руку», «перебежки с пленом»). Иногда играющий может вступить во временное сотрудничество с другими игроками для достижения цели. В некоторых играх такое сотрудничество даже предусмотрено правилами («белые медведи», «караси и щука»);

· командные подвижные игры, в которых играющие составляют отдельные коллективы – команды. Они характеризуются совместной деятельностью команд, направленное на достижение общей цели, подчинением личных интересов интересам команды. От действия каждого игрока зависит удача всей команды. В командных играх необходимо согласовывать свои действия с действием своих товарищей. Часто в командных играх для координирования действий и общего руководства игрой появляется необходимость выделения из среды играющих капитанов команд, подчинение которым является обязательным для всех.

Таким образом, можно сделать вывод, что учебная деятельность этого возраста представляет собой деятельность, направленную на самого учащегося. Игра - эмоциональная деятельность, поэтому она представляет огромное значение в воспитательной работе с детьми.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Технология использования подвижных и спортивных игр
Несмотря на большое количество работ, освещающих различные стороны игровой деятельности, остается широкий круг вопросов для серьезного изучения, в том числе, и роль подвижных игр в развитии творческой индивидуальности детей младшего школь ...

Личные факторы в управлении персоналом
Сегодня при устройстве человека на работу его физические данные не имеют большого значения. Развитие технологии позволило значительно сократить ряд работ, для которых были необходимы физическая выносливость и сила. Возможно, что в банковс ...

Метод социальной технологии прогресса (метод Г.А.Шичко)
Алкоголь, попадая в организм, разрушает белок, из которого состоит тело человека. Мертвые белки являются смертельным мусором для нашего организма. Этот мусор можно сравнить только с радиоактивным мусором. Чем скорее этот мусор будет удале ...