Технология использования подвижных и спортивных игр

Страница 2

Применяя метод вариативного упражнения, дети использовали следующие его разновидности методических приемов:

- строго заданное варьирование применяемого двигательного действия (бег с изменением направления и т.д.);

- изменение исходных и конечных положений при выполнении двигательного действия (бросок мяча вверх из исходного положения стоя – ловля, сидя и наоборот и т.д.);

- изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения и т.д.);

- изменение силовых компонентов;

- приемы выполнения привычных двигательных действий в непривычных сочетаниях (ловля мяча с предварительным хлопком в ладоши, поворотом кругом и т.д.);

- введение внешних условий, строго регламентирующих направление и пределы варьирования (использование сигнальных раздражителей, требующих срочной перемены действий и т.д.);

- выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат;

- введение дополнительных ловишек, «домиков»;

- непосредственное видоизменение правил игры; и т.п.

При подборе игр следует учитывать следующие методические принципы:

· содержание должно быть доступным и опираться на реальные возможности конкретного контингента детей;

· игра должна иметь как минимум 1-2 общепринятых варианта;

· введение игр и их насыщенность разнообразными моторными действиями нацелено на постепенное усложнение или облегчение, исходя из овладения определенными двигательными умениями;

· игра проходит более эффективно при использовании разнообразного инвентаря.

Методические особенности игры зависят от ее содержания и формы. Методическим особенностям игр свойственны:

· образность;

· самостоятельность действий в целях достижения цели, ограничиваемая правилами;

· творческая инициативность в действиях в соответствии с правилами;

· исполнение отдельных ролей в игре, согласно ее сюжету, что устанавливает определенные взаимоотношения в коллективе участников игры;

· внезапность, изменчивость ситуации в игре, требующая от играющих быстроты реакции, инициативы, творчества;

· элементы соревнований в игре, требующие полной мобилизации сил и повышающие эмоциональность игры;

· столкновение противоположных интересов в разрешении игровых «конфликтов», что создает высокий эмоциональный тонус.

При проведении таких творческих игр мы активно использовали методы похвалы и поощрения. В результате такой работы отмечается повышение активности детей на занятии и в свободной деятельности, возникновение положительной мотивации, чувства уверенности в развитии творческой индивидуальности.

На заключительном этапе эксперимента мы ввели детям контрольной и экспериментальной группы игру «Кошки-мышки» и предложили придумать варианты этой игры. Дети контрольной группы затруднялись в решении поставленной задачи и предложили всего 2 варианта данной игры. Наряду с этим дети экспериментальной группы, не испытывая

каких-либо затруднений, смогли предложить 6 вариаций данной игры. Причем, если дети контрольной группы нуждались в направлении, то дети экспериментальной группы не нуждались в данной помощи, так как у них на данном этапе творческие способности были уже более развиты, тренируемы.

Таким образом, такая работа с детьми ценна тем, что она создает условия для эмоционального благополучия, оказывая большое влияние на развитие психических качеств, особенно творческой индивидуальности.

Было замечено, что в играх детей значителен элемент подражания действиям друг друга. Стоит одному ребенку начать какое-либо действие, как сразу у него находится несколько «подражателей», которые начинают ему слепо подражать. Например, на начальном этапе эксперимента после усложнения игры «запрещенное движение», когда ведущими становились сами дети, они показывали движения исключительно те же, что и преподаватель до него. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. На заключительном этапе эксперимента – дети самостоятельно придумывали разнообразные движения различными частями тела, включали дополнительный материал (мячи, гимнастические палки, обручи).

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Основные закономерности возрастной динамики смысла любви
Если хочешь быть любимым, люби Сенека Сравнение представлений школьниц, студенток и молодых жен и анализ динамики женских представлений о любви позволяет сделать вывод о высокой устойчивости выделенных в результате исследования типов му ...

Морально-психологические состояния военнослужащих
В современной литературе имеется множество определений морально-психологического состояния. Наиболее приемлемым (психологическим, доступным для технологизации) является определение, данное В.П.Кашириным: морально-психологическое состояни ...

Общая характеристика деятельности
Нам известно положение о том, что способом существования материи является движение. Движение — неотъемлемое свойство материи. На некотором этапе своего развития материя обретает новое качество и становится жизнью. Теоретически это означае ...