Анализируя полученные данные, мы можем увидеть, что во всех изучаемых возрастных периодах у детей, занимающиеся по экспериментальной методики мы наблюдаем значительное увеличение значения дивергентной продуктивности. У детей контрольной группы также наблюдается увеличение значения дивергентной продуктивности, но гораздо в меньшей степени. Причем разница в показателях увеличивается с возрастом, как в контрольной, так и в экспериментальной группе.
Так, в семилетний возрастной период мы наблюдаем наибольшую разницу в 3,5 раза. В 8 лет эта разница немного сокращается, и мы наблюдаем увеличение в показателях экспериментальной группы в 3 раза больше, чем в контрольной группе. В 9 – летний возрастной период значения дивергентной продуктивности в экспериментальной группе выше в 2,7 раза, чем значения в контрольной группе; в 10 лет - в 2,5 раза соответственно.
Полученные данные подтвердили эффективность воздействия предлагаемой методики игровой деятельности направленной на развитие творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста, на формирование эмоционально - личностной сферы и межличностных отношений детей.
Анализируя данные, полученные в результате исследования детей по методики Вартега «Круги» также доказали эффективность предлагаемой методики (таблица 3).
Таблица 3
Средние показатели оценки креативности детей экспериментальной и контрольной группы до и после эксперимента по методике Вартега «Круги»
Дети |
параметры |
Возраст | |||||||
7 лет |
8 лет |
9 лет |
10 лет | ||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | ||
Контрольная группа |
Гибкость |
3,3 |
3,5 |
3,6 |
3,9 |
4,0 |
4,3 |
4,2 |
4,4 |
Разница % |
6,0 |
8,3 |
7,5 |
4,8 | |||||
Беглость |
14,0 |
14,6 |
13,8 |
14,0 |
12,7 |
13,1 |
11,7 |
12,2 | |
Разница % |
4,3 |
1,4 |
3,1 |
4,3 | |||||
Эксперимен- тальная группа |
Гибкость |
3,3 |
3,7 |
3,5 |
4,0 |
3,9 |
4,6 |
4,3 |
4,7 |
Разница % |
12,1 |
14,3 |
17,9 |
13,9 | |||||
Беглость |
14,1 |
14,9 |
13,7 |
14,3 |
12,6 |
13,4 |
12,0 |
12,9 | |
Разница % |
5,7 |
4,4 |
6,3 |
7,5 |
Прочие материалы:
Исследование влияния ведущей деятельности на успеваемость учащихся по
физике
Исследование влияния ведущей деятельности проходило на базе лицея им. М.В. Ломоносова г. Йошкар-Олы с учащимися 8 «В» класса. Исследование проводилось в 4 этапа.
Первый этап проходил с октября 2006 года по декабрь 2006 года, на котором и ...
Выводы.
Проведя эту научно-исследовательскую работу, я узнала и открыла для себя много нового в плане общения с матерью, о роли семьи в жизни человека.
Мать для ребенка это самое первое и светлое, что он видит перед собой после рождения. Мать – ...
Подросток и семья
«Подростковый возраст – период, когда подросток постепенно отходит от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, всё больше на внутренние критерии» [цит по 14, c 79] В детстве ребёнок покружён в поле семейной индефикации. «Семейное ...
Навигация