Оценочные вопросы

Страница 2

Рекомендации по использованию творческих вопросов

Остерегайтесь делить фантазии детей на правильные и неправильные

Не стоит задавать творческий вопрос, если вам не интересно услышать ответ

Не отвечайте на свой же вопрос

Не критикуйте возможные предположения ни в какой форме

4-5 творческих вопросов в течение урока вполне достаточно

После того, как все версии будут высказаны, сделайте паузу 5-10 секунд – возможно, кто-то еще что-то добавит

Искренне благодарите за каждую версию.

4.6

Практические вопросы

Практический тип вопроса требует от человека каких-то действий, изменений. Может быть, поэтому он столь непопулярен среди любителей дискуссий о высоких материях? Ведь задавая вопросы практического характера, мы как бы берем на себя некоторую ответственность за будущие поступки.

Кажется, что наиболее уместно использовать практические вопросы при изучении естественных наук: географии, экологии, физики, химии. Именно здесь легко вычленить практическую область. Тем не менее функциональная сторона мышления должна быть задействована и в других сферах общения взрослого и ребенка. Любые знания, поучения необходимо «заземлять» на практику. Если этого не произойдет, слова, отрывки из книг могут так и «повиснуть в воздухе». Поэтому практические вопросы необходимо использовать на любых уроках.

Рекомендации по использованию практических вопросов

Практический вопрос желательно начинать задавать со слов «Как мы можем…»

Необходимо, чтобы у детей под рукой были источники, которыми можно пользоваться при ответе.

В данном случае критика нужна, но желательно, чтобы она исходила не от взрослого, а от самих ребят. А в роли судьи выступали бы тексты.

Вопрос нужно формулировать максимально точно

Желательно, чтобы в вопросе звучала проблема, решение которой было бы важно для учеников.

Взрослому следует отказаться от различного рода возмущений по поводу неверных версий. Помните, что любому человеку свойственно ошибаться. А рассказ учителя о своих ошибках в школьном возрасте способствует созданию в классе дружелюбной, открытой атмосферы.

«Лучший способ задать интересный вопрос – перепробовать все типы вопросов».

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Описание полученных результатов
В результате, исследуя мотивационную готовность детей экспериментальной группы "Солнышко", в декабре и в феврале (после формирующего эксперимента), мы получили следующие данные: представленные в таблицах № 1, 2, 3, 4 (см. Прилож ...

Влияние среды на развитие человека.
Каждое мгновение мы подвергаемся воздействию окружающей среды. Свет, звук, тепло, пища, лекарства, гнев, доброта, строгость — все это и многое другое может служить удовлетворению основных биологических и психологических потребностей, прич ...

Период раннего и дошкольного детства
С момента рождения у ребенка начинают функционировать разнообразные механизмы психической деятельности, которые обеспечивают его взаимодействие со взрослыми и с окружающей средой и удовлетворение его жизненно важных потребностей. Младенч ...