Представления молодых семейных пар о любви отличаются большей сформированностью, чем представления школьников и студентов. Женщины начинают выделять три основных смысла любви, наконец включая в них образ мужчины - каменной стены. Для мужчин вновь после школьного периода значимой становится ситуация создания семьи, которая связывается со счастьем. И у мужчин, и у женщин сформирована позитивная модель счастливой любви, которая является наиболее значимой для построения отношений (первый генеральный фактор в пространстве ситуаций). Образ жены и образ мужа позитивно оцениваются и максимально значимы в близких отношениях. Однако можно отметить и ряд конфликтных моментов в представлении мужей и жен:
представление о счастье в любви как получении: внешний локус контроля счастья;
разное понимание сексуальных отношений мужьями и женами: для женщин максимально важна игра, интрига, для мужчин - инстинктивность, спонтанность сексуальных отношений;
понимание женами секса как способа власти над партнером и его удержания.
Таким образом, в ходе экспериментального исследования представлений о любви были выявлены основные смыслы любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар. Смысл любви изучался через соотнесение выделенных типов мужчин и женщин (предметов потребностей) с типами ситуаций (ситуациями удовлетворения потребности). Образы не связанные ни с одним типом ситуаций считались не включенными ментальностью в смысл любви. Такие образы (бизнес-леди, девушка-друг) выделяются для других типов отношений или как недостижимые ценности - эталоны (мужчина - каменная стена для школьниц и студенток). Основные тенденции возрастной динамики смысла любви отражены в следующем параграфе данной главы.
Прочие материалы:
Исследования приемных детей
В цикле исследований, проведенных в штате Миннесота, ученые сравнивали приемных детей по ряду показателей с их биологическими и приемными родителями, а также с родными детьми их приемных родителей. Кроме того, приемных родителей сравнивал ...
Групповая психотерапия
Ее развитие и применение связано с именами Джозефа Пратта, Карла Роджерса, Курта Левина. Хотя очевидно, что любому отдельному участнику группы уделяется в ней внимания меньше, чем при индивидуальной терапии, существует ряд причин, обуслов ...
Формирующий этап эксперимента
После проведения обследования детей на констатирующем этапе была проведена работа с экспериментальной группой.
Формирующий этап эксперимента проводился в течение четырех месяцев. Работа проходила в свободное от занятий время, в утренние ...
Навигация