Народная игрушка

Страница 3

Лошади и другие животные на колесах, разнообразные животные – богородские деревянные и загорские из папье-маше, разборные игрушки и многое другое. Мяч и обруч являются древнейшими народными игрушками, созданными одновременно у разных народов. Бабенские токари создавали «дидактические» разборные игрушки: пирамидки, матрешки, складные яйца, бочонки и т.п. В оформлении народной игрушки мастером учитываются особенности возраста детей: более упрощенная, условная по цвету и форме игрушка для малышей – свистульки, городецкие кони, и более

реалистическая для старших – богородская резьба.

Народная игрушка не просто радует, забавляет и эстетически развивает, она дает простор творческой игре, которая ориентирует в окружающей жизни и учит ребенка труду и технике.

Народная игрушка содержит в себе художественную культуру народного творчества, развивает самобытные черты эстетики своего народа. Русская народная игрушка полна традициями национального русского искусства: упрощенность и четкая ритмичность формы, декоративность росписи, орнаментальность.

Е.А. Флерина отмечает, что никакой другой вид народного творчества так активно и глубоко не воспитывает в ребенке национальных черт эстетического чувства, как народная игрушка, которую ребенок любит, с которой он активно и творчески действует. Техника народной игрушки всегда простая, доступная детскому восприятию и часто очень остроумная, построена на простейших законах техники и механики.

В игрушке народ дает ребенку простое, но подлинное, первосортное искусство.

Важно разделять группы народных игрушек, среди которых одни могут быть предназначены для детей, а другие – быть предметом эстетического быта.

Сейчас как никогда важно изучать и собирать народные игрушки, поддерживать и укреплять традиции народной игрушки, создавая игрушки по типу народных, но с учетом современной тематики.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Общие умственные и творческие способности
“ ” Креативность (от лат. – созидание): творческие возможности (способности), которые могут проявиться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности; характеризующие личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты де ...

Причины возникновения опасных ситуаций.
В профессиональной деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности. Факторами, спос ...

Общая характеристика методов обучения
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения. Педагогическая наука и практика пр ...