Особенности восприятия времени человеком

Психология развития » Восприятие » Особенности восприятия времени человеком

Страница 5

Широко известен феномен изменения масштаба времени при стрессовых ситуациях, когда, с одной стороны, люди успевают в невероятно короткий срок принять решение и выполнить необходимый объем действий (время для них как бы «растягивается»), а с другой стороны, происходит переоценка протекающего времени, и люди не успевают сделать необходимое – время в этом случае как будто «сжимается» [3].

Каждый человек воспринимает время так или иначе, ни один человек (да и любое существо, явление, любые предметы) не может существовать вне времени, поэтому оно касается всех и каждого. Было проведено исследование отношения ко времени, в котором участвовали 185 студентов. 46% относятся ко времени ситуативно ( положительно – отрицательно), 38% всегда положительно и 16% – отрицательно. Безразличных ко времени не оказалось [7].

Таким образом, мы изучили и описали в данной главе механизмы восприятия времени, выяснили, что у человека нет определенного «временного анализатора»; выявили факторы, влияющие на временное восприятие: возраст человека, мотивация, эмоциональное состояние, наполненность промежутка времени событиями, характер, темперамент человека и т.п. Также существенным фактором, влияющим на процесс данного восприятия, является культура, цивилизация, к которой человек принадлежит.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочие материалы:

Особенности внимания детей с интеллектуальной недостаточностью
Изучением внимания детей с интеллектуальной недостаточностью занималось множество отечественных специалистов. Одним из них является Л.С. Выготский. Он критиковал тех ученых, которые пытались вывести умственную отсталость из дефекта какой- ...

Виды воображения
Согласно взглядам П.Я. Гальперина, существует "много видов воображения, так как воображение - это не самостоятельная форма деятельности, а компонент всякого решения задачи" (3). Деятельность воображения делится, как и у любого ...

Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста
Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д. Ушинский писал: '' Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет''. Усп ...