И наоборот, 7детей в семье имеет положительные детско – родительские отношения. На их рисунках семья изображена в полном составе, где ребенок помещен в центре, а также преобладание светлых тонов.В этих семьях царит благоприятная обстановка, забота.
И 10 детей, где дети в семье не всегда чувствуют себя комфортно и уютно
На наш взгляд, это происходит, потому что присутствует чрезмерная опека или чрезмерная строгость, что вызывает повышенную тревожность в поведении детей.
Следовательно, 12 детей имеют тревожность.:
- страх наказания;
- боязнь сделать что-то не так, за что потом его не будут любить;
Для преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях, нами была составлена программа, направленная на их коррекцию.
Цель коррекционной программы:
создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений;
апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.
Задачи:
Формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка Формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.
Коррекция тревожности у детей в системе детско-родительских отношений. Коррекционная программа была направлена на работу с родителями и детьми. Содержание работы реализовывалось через ряд этапов: пропедевтический; вводный; развивающий; контрольно-оценочный.
На формирующем этапе в исследовании приняло участие 20 родителей и 20 детей
В результате предшествующей диагностики мы предположили, что этих детей не устраивают взаимоотношения с родителями.
Д
ля преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях, составляется программа, направленная на их коррекцию.
ЭТАПЫ
1.Пропедевтический этап.
Цель:
-
снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;
- повышение уверенности в собственных силах;
- устранение отрицательных эмоций.
(одно занятие).
1. Вводный этап.
Цель:
повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.
(три занятия).
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
РОДИТЕЛИ и ДЕТИ
Прочие материалы:
Определение стиля педагогической деятельности
Для определения стиля педагогической деятельности использовалась методика Симонова В.Л. (Приложение 1). Методика диагностики стиля взаимодействия состоит из суждений закрытого типа. Предполагаемые суждения сгруппированы по три и образуют ...
Профессиональная и трудовая деятельность
Труд осуществляется в разных видах и формах человеческой деятельности: материальной и духовной, внешней и внутренней, индивидуальной и коллективной, умственной и физической, производственной, учебной, спортивной и др. Все формы общественн ...
Описание СМИ
Средства массовой информации – массовая коммуникация. Массовая коммуникация это распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказан ...
Навигация