Рис. 2. Мотивационная готовность детей экспериментальной группы, февраль 2009 г.
Полученные данные свидетельствуют о том, что на момент второго обследования экспериментальной группы в феврале, показатели преобладающих мотивов явно изменились. Так, учебный мотив является ведущим - 40%, позиционный - 25%, и социальный - 20%, остальные мотивы - отметка, игровой, внешний имеют малые процентные показатели - по 5%.
На сравнительном рисунке 3 мы представим данные экспериментальной группы, полученные на момент первого и второго обследования.
Рис. 3. Сравнительный анализ мотивационной готовности детей экспериментальной группы "Солнышко" (декабрь, февраль).
Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей экспериментальной группы, при первичном обследовании, в декабре, преобладающим мотивом являлся игровой - 35%, а учебный мотив составлял только - 15%. При вторичном обследовании, в феврале, после формирующего эксперимента, цикла занятий с сюжетно-ролевыми играми, эти же дети показывают высокие процентные показатели учебного мотива - 40%, тогда как игровой составляет всего 5%. Так же, значимым становится позиционный мотив - 25%.
Далее мы представим результаты исследований контрольной группы. Данные указаны в таблицах № 5,6, 7, 8 (см. Приложение 2), таблицах №3,4 и рис. №4, 5,6.
Таблица 3. Мотивационная готовность детей контрольной группы, декабрь 2008г.
№ |
Мотивы |
Количество испытуемых |
Количество испытуемых в % от 100% |
1 |
Учебный |
2 |
10% |
2 |
Социальный |
2 |
10% |
3 |
Позиционный |
3 |
15% |
4 |
Отметка |
1 |
5% |
5 |
Игровой |
6 |
30% |
6 |
Внешний |
3 |
15% |
Из таблицы видно, что показатели мотивационной готовности детей контрольной группы, на момент первого обследования, в декабре, составляют: игровой мотив - 6 человек, позиционный и внешний по 3 человека, учебный, социальный мотивы отмечены только у 4-х детей, а мотив получения отметки выявился у одного ребенка.
Рис. 4. Мотивационная готовность детей контрольной группы, декабрь 2008г.
Полученные данные показывают, что при обследовании контрольной группы в декабре мы получили высокие процентные показатели по мотивам: игровой - 30%, внешний - 15%, позиционный - 15%, низкие процентные показатели получили мотивы - учебный, социальный - 10%, отметка - 5%.
Таблица 4. Мотивационная готовность детей контрольной группы,
февраль 2009г.
№ |
Мотивы |
Количество испытуемых |
Количество испытуемых в% от 100% |
1 |
Учебный |
3 |
15% |
2 |
Социальный |
5 |
25% |
3 |
Позиционный |
4 |
20% |
4 |
Отметка |
1 |
5% |
5 |
Игровой |
5 |
25% |
6 |
Внешний |
2 |
10% |
Прочие материалы:
Основные теории личности
Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личности.Так, РС Немов насчитывает 48 теорий личности, каждая из которых м/б оценена по 5ти параметрам, рассмотрим наиболее известные:
- по способу объяснения пове ...
Уровень сформированности самостоятельности у умственно отсталых школьников
Основными компонентами трудовой деятельности являются общетрудовые и двигательные умения, работоспособность. Установлено, что для самостоятельного выполнения задания необходимо: планировать ход предстоящей работы, осуществлять текущий и з ...
Результаты исследования
Анализ Таблицы 1 показал, что уровень личностной тревожности среди испытуемых распределился следующим образом:
- низкий – 3 человека (30%);
- средний – 4 человека (40%);
- высокий – 3 человека (30%).
Уровень реактивной (ситуативной) т ...
Навигация