Методика "Беседа о школе"

Страница 2

Таблица 7. Сравнительный анализ показателей сформированности ВПШ в экспериментальной группе в декабре и феврале месяце.

Этапы

Кол-во испытуемых

декабрь

Количество испытуемых в% от 100%

Кол-во испытуемых

февраль

Количество испытуемых в% от 100%

I

16

80%

7

35%

II

4

20%

11

55%

III

0

0

2

10%

Из таблицы видно, что количество детей с 1-м этапом сформированности ВПШ резко сократилось с показателя 16 человек до 7 человек, то есть, стало в два раза меньше. Показатели сформированности 2 этапа увеличились в 2, 5 раза, с 4-х человек до 11 человек в феврале месяце. И важно отметить, что 3 этап сформированности, отсутствующий в декабре месяце, был отмечен в феврале - мы наблюдаем 2-х детей, имеющих данный этап.

Рис. 11. Сравнительный анализ показателей сформированности ВПШ в экспериментальной группе в декабре и феврале месяце.

Полученные данные свидетельствуют о том, что показатели сформированности ВПШ менялись на протяжении трех месяцев. Мы видим следующие показатели: в декабре - первый этап сформированности внутренней позиции школьника был преобладающим - 80%, в феврале мы наблюдаем снижение на 45% до показателя в 35%. Второй этап сформированности ВПШ на момент первого обследования составлял 20%, на момент второго обследования произошло увеличение до 55%. И также важно отметить, что показатели сформированности ВПШ на третьем этапе развития в декабре месяце в данной группе отсутствовали, тогда как в феврале месяце показатели появились и составили 10%.

Таблица 8. Сформированность "внутренней позиции школьника" контрольной группы (время исследования - декабрь 2008 г).

Этапы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в % от 100%

I

12

60%

II

8

40%

III

0

0

Из таблицы видно, что у контрольной группы, на момент первого обследования, в декабре, преобладающим этапом сформированности ВПШ является 1-й этап, его мы наблюдали у 12 детей. Второй этап сформированности ВПШ можно отметить у 8-ми детей. Важно отметить, что контрольная группа на момент первого обследования не показала третьего этапа сформированности ВПШ.

Рис. 12. Сформированность "внутренней позиции школьника" контрольной группы.

На основе полученных результатов группы ДОУ "Сказка" мы можем выделить следующие уровни ВПШ: преобладающим этапом сформированности ВПШ является 1-й этап - 60%; второй этап сформированности составляет всего 40%, тогда как 3-й этап сформированности отсутствует полностью.

Таблица 9. Сформированность внутренней позиции школьника контрольной группы, февраль 2009 г.

Этапы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в% от 100%

I

9

45%

II

11

55%

III

0

0

Страницы: 1 2 3 4

Прочие материалы:

Классификация волевых качеств личности
Все волевые действия целенаправленны. Но чтобы цели достигались, нужные действия должны согласовываться. Без определенной цели и учета обстоятельств, при которых приходится действовать, люди не смогли бы подчинить себе природу и использов ...

Групповая психотерапия
Ее развитие и применение связано с именами Джозефа Пратта, Карла Роджерса, Курта Левина. Хотя очевидно, что любому отдельному участнику группы уделяется в ней внимания меньше, чем при индивидуальной терапии, существует ряд причин, обуслов ...

Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар
Я люблю тебя. Это значит - Я желаю тебе добра В. Тушнова Представления о любви меняются вместе с развитием личности человека. Экспериментальное исследование возрастной динамики смысла любви охватило собой три возрастных группы, наибол ...