Методика "Беседа о школе"

Страница 3

Из таблицы видно, что распределение детей по уровням сформированности на момент второго обследования изменились. Мы наблюдали 9 детей с первым этапом сформированности ВПШ, со 2-м этапом мы наблюдали уже 11 детей. Так же важно отметить, что 3-й этап сформированности так и не был обнаружен у детей данной контрольной группы.

Рис. 13. Сформированность внутренней позиции школьника контрольной группы.

Из рисунка видно, что преобладающим этапом ВПШ в контрольной группе является 2-й этап - 55%, тогда как показатели первого этапа снизились на 15% и составляют - 45% от общей массы. Но при этом нужно отметить, что 3-й этап полностью сформированной ВПШ не обнаруживается.

Таблица 10. Показатели сформированность ВПШ контрольной группы за декабрь и февраль месяцы.

Кол-во испытуемых (чел)

Кол-во испыт. (%)

Кол-во испыт. (чел)

Кол-во испыт. (%)

1

12

60%

9

45%

2

8

40%

11

55%

3

0

0

0

0

Из таблицы видно, что показатели сформированности ВПШ в контрольной группе за декабрь и январь месяцы имеют различные показатели. Так, в момент первичного обследования мы получили 12 детей находящихся на 1-м этапе сформированности ВПШ, тогда как в феврале месяце показатель снизился до 9 человек. Второй этап сформированности ВПШ в декабре месяце мы наблюдаем у 8 детей, тогда как в феврале месяце показатели возросли до 1-го человека. Но при этом наличие детей на 3 этапе сформированности ВПШ мы не наблюдаем, ни в декабре, ни в феврале.

Рис. 14. Сформированность ВПШ контрольной группы за декабрь и февраль месяцы.

Из рисунка видно, что показатели сформированности ВПШ контрольной группы в декабре и в феврале месяце имеют различия. Можно отметить, что 1 этап сформированности ВПШ при первом обследовании был на уровне 60%, в момент второго обследования показатели снизились на 15% до отметки в 45%.2 этап сформированности ВПШ так же показал различные данные. В декабре месяце мы наблюдали 40%, а в феврале показатель увеличился на 15% до отметки в 55%. Важно отметить, что третий этап сформированности и на момент первого и второго обследования не был нами обнаружен - 0%.

Таблица 11. Сравнительный анализ показателей сформированность "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, декабрь 2008 г.

Кол-во испытуемых (чел)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (%)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (чел)

Контр. гр.

Кол-во испыт. (%)

Контр. гр

1

16

80%

12

60%

2

4

20%

8

40%

3

0

0

0

0

Из таблицы мы видим, что показатели сформированности ВПШ у детей контрольной и экспериментальной групп на момент первого обследования в декабре месяце схожи. Первый этап сформированности мы наблюдаем у большего количества детей от 80% до 60%. Нужно отметить, что в экспериментальной группе процент детей с 1-м этапом сформированности был больше на 20%. Второй этап сформированности от 20% до 40%, в контрольной группе на 20% больше таких детей. И в обеих группах мы не наблюдаем детей с 3-м уровнем сформированности.

Страницы: 1 2 3 4

Прочие материалы:

Развитие и воспитание воли ребёнка
Воля, как и большинство других высших психических процессов, развивается и формируется в ходе возрастного развития человека, в результате воспитания и обучения и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. Так, уже ...

Использование на уроке рисунков для развития критического мышления
Когда мы обсуждали смысл использования творческих вопросов, мы говорили о творчестве решений во всех областях жизни. Ведь творчество – это способность взглянуть на проблему со стороны. Благодаря творчеству мы, используя небольшие усилия, ...

Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте
Изучению межличностных отношений в дошкольных группах посвящено достаточное число исследований. Именно на дошкольных возрастных уровнях удается проследить трансформацию требований, предъявляемых к ребенку извне, в требования, которые он а ...