Данная методика направлена на определения мотивационной готовности детей, включает в себя:
Желание учиться, занять новую социальную позицию школьника; правильные, адекватные представления о школе, о будущей учебной деятельности.
Познавательную активность, познавательное отношение к окружающей действительности. Методика состоит из 4 заданий.
В результате обследования экспериментальной группы "солнышко" в декабре месяце 2008 г. Были получены следующие результаты по данной методике, они показаны в табл. №9, №10 (см. Приложение 1), рис. № 17.
Таблица 13. Показатели мотивационной готовности экспериментальной группы, декабрь 2008 г.
№ |
УРОВНИ |
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ |
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100% |
1 |
Высокий |
0 |
0 |
2 |
Средний |
8 |
40% |
3 |
Низкий |
12 |
60% |
Из таблицы видно, что показатели мотивационной готовности в экспериментальной группе имеют 12 детей, они обладают низким уровнем мотивационной готовности, также мы наблюдаем 8 детей со средним уровнем готовности. Важно отметить, что высокий уровень мотивационной готовности к школе в данной экспериментальной группе в декабре месяце ни у одного из ребенка не был обнаружен.
Рис. 17. Уровни мотивационной готовности экспериментальной группы, декабрь 2008 г.
Мы видим, что начальная мотивационная готовность у большей части опрошенных находится на низком уровне - 60%, так же можно отметить, что 40% детей имеют средний уровень готовности к школе, тогда как высокого уровня развития мотивационной готовности вообще мы не наблюдаем в данной экспериментальной группе.
Далее были проведены и апробированы разработанные нами занятия с сюжетно - ролевыми играми и в феврале 2009г. Была проведена повторная беседа с данной группой детей на предмет выявления мотивационной готовности к школе. Результаты представлены в таблицах № 11, 12 (см. Приложение 2), таблице №14 и в рис. № 18
Таблица 14. Показатели мотивационной готовности экспериментальной группы, февраль 2009 г.
№ |
УРОВНИ |
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ |
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100% |
1 |
Высокий |
0 |
0 |
2 |
Средний |
13 |
65% |
3 |
Низкий |
7 |
35% |
Из таблицы видно, что показатели уровней мотивационной готовности в контрольной группе в момент второго обследования изменились. Мы можем отметить, что количество детей с низким уровнем развития мотивационной готовности к школе составило всего 7 человек. Тогда как количество детей со средним уровнем мотивационной готовности к школе составило 13 человек. Детей с высоким уровнем сформированности мотивационной готовности мы не наблюдаем в момент второго обследования.
Рис. 18. Уровни мотивационной готовности экспериментальной группы, февраль 2009 г.
Нужно отметить, что процентные показатели уровней мотивационной готовности детей к школе являются значимыми, так как мы можем видеть, что низкий уровень мотивационной готовности составляет всего 35%. Тогда как, средний уровень мотивационной готовности мы наблюдаем у 65% детей. Так же отметим, что высокий уровень мотивационной готовности мы не наблюдаем на момент второго обследования детей экспериментальной группы.
Далее обобщая полученные результаты, мы можем говорить о заметных изменениях в ходе экспериментальной работы по формированию мотивационной готовности. После проведения ряда экспериментальных занятий, направленных на формирование мотивационной готовности, мы получили следующие результаты представленные в таблице № 15 (см. Приложение 2), рис. № 19.
Прочие материалы:
Восприятие студентами активных методов обучения
Рассмотрим описание методов студентами и сравним их с реальными описаниями.
Обобщенное описание метода мозгового штурма:
Набрасывание идей для решения поставленной задачи. Высказывание первого пришедшего в голову, непроизвольно, поток с ...
Понятие ценностных ориентаций
Ценности – это духовные и материальные феномены, имеющих личностный смысл, являющиеся мотивом деятельности. Ценности являются целью и основой воспитания.
Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых и ...
Основные результатыисследования
1 этап.
После проведения теста Кеттелла – 16 РF среди летных экипажей были получены характеристики индивидуально-личностных особенностей каждого летчика (см. приложение 6).
2 этап.
После проведения "экспресс методики" по изу ...
Навигация