Психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования

Психология развития » Влияние семейных отношений на отношения со сверстниками » Психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования

Страница 3

Стихотворение-игра «Мамочка».

Взрослый читает стихотворение.

- Кто пришел ко мне с утра?

- Мамочка! (отвечают дети.)

- Кто сказал «Вставать пора»?

- Мамочка!

- Чаю в чашку кто налил?

- Мамочка!

- Дома кто подмел, убрал?

- Мамочка!

- Кто в карман конфетку дал?

- Мамочка!

- Кто ребячий любит смех?

- Мамочка!

- Кто на свете лучше всех?

- Мамочка!

У. Раджай

После чтения стихотворения провести с детьми беседу.

- Как дети понимают: в чем выражается любовь к близкому человеку?

- Объяснить детям, почему, прежде всего, нужно любить своих родителей, заботиться о них, не огорчать, быть послушными.

- В чем можно проявить свою заботу о маме?

- Какие поступки могут маму огорчить?

- Чем можно радовать маму?

Прочитать детям пословицы и выучить их.

«На свете все найдешь, кроме отца и матери».

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

Стихотворение «Федотка»

Бедный Федотка – сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама, да папа, да бабушка.

К. Чуковский

Беседа с ребенком

- Каким словом можно объединить всех людей, перечисленных в стихотворении (Семья).

- Как ты думаешь, кого не хватает Федотке в его семье?

- Каких еще можно назвать родственников?

- Каким словом объединяются все родственники?

- Кого ты знаешь в своем роду? (прабабушка, прадедушка, двоюродный брат, троюродная сестра);

- Как ты считаешь, это стихотворение, грустное или шутливое и почему:

Упражнения составлены на основе следующих источников:

1. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Ярославль: «Академия развития», 1996.- 240 с.

2. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 80 с.

3. Киркос Л.Ю. Православное воспитание дошкольников. СПб.: Издательство «Сатисъ», 2005 – 222 с.: ил.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Рубинштейн. Понятие о воле
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это - способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего ...

Оценка подросткового возраста с точки зрения психологии
Подростковый возраст – определённый отрезок жизни между детством и зрелостью. Обычно подростковый возраст рассматривается как промежуточная ступень между детством и взрослой жизнью. [11] «С одной стороны, для этого сложного периода показа ...

Факторы, влияющие на выбор стиля руководства персоналом
Эшриджская модель Эта модель была разработана Эшриджским колледжем по менеджменту в Англии в 60-70 года. Она различает четыре стиля руководства: - приказы; - реклама; - консультации; - единение. Приказы: руководитель вырабатывает со ...