Стихотворение-игра «Мамочка».
Взрослый читает стихотворение.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Мамочка! (отвечают дети.)
- Кто сказал «Вставать пора»?
- Мамочка!
- Чаю в чашку кто налил?
- Мамочка!
- Дома кто подмел, убрал?
- Мамочка!
- Кто в карман конфетку дал?
- Мамочка!
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка!
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка!
У. Раджай
После чтения стихотворения провести с детьми беседу.
- Как дети понимают: в чем выражается любовь к близкому человеку?
- Объяснить детям, почему, прежде всего, нужно любить своих родителей, заботиться о них, не огорчать, быть послушными.
- В чем можно проявить свою заботу о маме?
- Какие поступки могут маму огорчить?
- Чем можно радовать маму?
Прочитать детям пословицы и выучить их.
«На свете все найдешь, кроме отца и матери».
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
Стихотворение «Федотка»
Бедный Федотка – сиротка.
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его.
Только мама, да папа, да бабушка.
К. Чуковский
Беседа с ребенком
- Каким словом можно объединить всех людей, перечисленных в стихотворении (Семья).
- Как ты думаешь, кого не хватает Федотке в его семье?
- Каких еще можно назвать родственников?
- Каким словом объединяются все родственники?
- Кого ты знаешь в своем роду? (прабабушка, прадедушка, двоюродный брат, троюродная сестра);
- Как ты считаешь, это стихотворение, грустное или шутливое и почему:
Упражнения составлены на основе следующих источников:
1. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Ярославль: «Академия развития», 1996.- 240 с.
2. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 80 с.
3. Киркос Л.Ю. Православное воспитание дошкольников. СПб.: Издательство «Сатисъ», 2005 – 222 с.: ил.
Прочие материалы:
Рубинштейн. Понятие о воле
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это - способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего ...
Оценка подросткового возраста с точки зрения психологии
Подростковый возраст – определённый отрезок жизни между детством и зрелостью. Обычно подростковый возраст рассматривается как промежуточная ступень между детством и взрослой жизнью. [11] «С одной стороны, для этого сложного периода показа ...
Факторы, влияющие на выбор стиля руководства персоналом
Эшриджская модель
Эта модель была разработана Эшриджским колледжем по менеджменту в Англии в 60-70 года. Она различает четыре стиля руководства:
- приказы;
- реклама;
- консультации;
- единение.
Приказы: руководитель вырабатывает со ...
Навигация