Вывод: сравнивая данные таблиц 2.1. и 2.2., можно увидеть, что люди с флегматическим типом темперамента отдают предпочтение всем способам решения конфликтных ситуаций, холерики зачастую идут на компромисс либо используют приспособление, меланхолики в силу своего темперамента люди не конфликтные, поэтому предпочитают компромисс, а сангвиники избегание либо приспособление к конфликту.
Подводя итог психологического констатирующего эксперимента, анализируя работу , проведенную на данном этапе, можно сказать о том, что на сегодняшний день в семьях заметно преобладает общая неудовлетворенность, нервно-психическое напряжение наряду с семейной тревожностью. Одной из основополагающих причин является неумение супругов управлять собой, своими чувствами и эмоциями, неумение правильно повести себя при начинающемся конфликте, желание во что бы то не стало высказать и доказать свою точку зрения, уверенность в своей правоте и т.д.
Возникновение конфликтных ситуаций между супругами может быть во многом обусловлено несовместимостью типа темперамента, что создает определенные трудности в общении между супругами.
Исходя из вышесказанного, основываясь на полученных данных констатирующего эксперимента, нами была составлена программа работы (с учетом типов темперамента супругов), направленная на развитие межличностных отношений супругов и способствующая снижению нервно-психического напряжения, снижению конфликтных ситуаций в семье.
Прочие материалы:
Особенности супружеских
конфликтов и выбор стратегии поведения
Часто ссоры и конфликты в семье возникают из-за того, что супруги не умеют управлять своим эмоциональным состоянием и поведением, считает Л.Б. Шнейдер. Чтобы избежать ссор, чтобы избавить самого себя от повышенной ранимости, обидчивости, ...
Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который о ...
Игра как вид деятельности в старшем дошкольном возрасте
Игра является ведущей деятельностью дошкольника.
Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором ребята многому учатся.
"Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в ...
Навигация