Формирующий эксперимент

Страница 1

Цель: коррекция поведения супругов в конфликте через развитие коммуникативных отношений.

Содержание формирующего эксперимента:

- Лекция №1. Причины конфликтов между супругами

- Лекция №2. Способы снятия конфликтов в семье

- Лекция №3. Несколько правил чтобы сойтись характерами

- Лекция №4. Методы коррекции семейных отношений

- Лекция №5. Взаимодействие супругов в конфликте.

Формирующий эксперимент, (т.е. программа коррекции поведения супругов в конфликте через развитие коммуникативных отношений), проводился с экспериментальной группой. Контрольная группа участия в эксперименте не принимала.

Лекция №1. Причины конфликтов между супругами

В семье случаются разногласия, и это естественно. Ведь для совместной жизни объединяются мужчина и женщина с индивидуальными психическими различиями, неодинаковым жизненным опытом, разными взглядами на мир, интересами; позже в орбиту семейных отношений включены взрослые и дети - представители трёх поколений. И по самым различным вопросам, начиная с того, где провести выходной или отпуск, и кончая тем, в какой вуз поступать сыну или дочери, могут быть противоречивые мнения.

Неизбежны проблемы на работе, неудовлетворённость друг другом, поведение детей, отношением друзей. Жизнь не бывает без трудностей, она каждого испытывает на выдержку и стойкость. Легко любить, когда всё хорошо, а как сохранить чувство, когда плохо в семье или на работе и, кажется, не видно конца неприятностям. Возможна депрессия, усталость, что, конечно, скажется и на супружеских чувствах. Вот почему важно научиться правильно вести себя в сложных ситуациях, быть выдержанным в отношениях с людьми. В такие периоды и проверяется жизнеспособность брака, сила чувств супругов и умение сообща преодолевать трудности.

Конфликт, как правило, порождается не одной, а комплексом причин, среди которых весьма условно можно выделить основную. По основной причине, т. е. по ведущему мотиву, можно выделить следующие группы семейных конфликтов, возникающих в результате:

- стремление одного или обоих супругов реализовать в браке прежде всего личные потребности (развитая направленность «на себя», т. е. эгоизм);

- сильно развитых материальных потребностей у одного или обоих супругов;

- неудовлетворённой потребности в самоутверждении;

- наличия у одного или обоих супругов завышенной самооценки;

- несовпадения представлений супругов о содержании ролей мужа, жены, отца, матери, главы семьи;

- неумение супругов общаться друг с другом, с родственниками, друзьями и знакомыми, коллегами по работе;

- неумение супругов разобраться в причинах, вызывающих нежелательное поведение одного из них, в результате чего возникает взаимное непонимание; нежелание одного из супругов участвовать в ведении домашнего хозяйства;

- нежелание одного из супругов заниматься воспитанием детей или несовпадения взглядов на методы их воспитания;

- разница в типах темперамента супругов и неумении учитывать тип темперамента в процессе взаимодействия.

Одна из наиболее распространённых причин семейных конфликтов -эгоистичность одного или обоих супругов. Эгоист прежде всего думает о своих потребностях, заботится о себе, не считается с потребностями и интересами близких людей. Эгоизм в семье и есть главный враг счастливого супружества. Вообще, нет порока страшнее, чем эгоизм, достоинства он превращает в недостатки. Так, соединение эгоизма с трудолюбием порождает психологию хапуги, со смелостью - лихачество, авантюризм. Даже способности и ум эгоиста подчинены одной цели - карьеризму, самовосхищению, оправданию своих ошибок. Ещё страшнее эгоизм воздействует на недостатки: он превращает их в пороки. Эгоизм и лень - уже паразитизм, эгоизм и ложь - подлость, эгоизм и трусость - предательство и т. д. Эгоизм одного из супругов делает несчастными обоих.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочие материалы:

Пути решения конфликтной ситуации
Может проводиться: - индивидуальная работа с подростком (консультация с психологом, тренинг на повышение самооценки; телефон доверия, по которому подросток сможет всегда позвонить; трудотерапия, для того, чтобы подросток мог отвлечься от ...

Влияние интонационного контекста на восприятие рекламного сообщения
В ситуации коммуникативного воздействия с помощью телевидения, и, тем более, радио, реципиент зачастую может создать впечатление о коммуникаторе только с помощью экстралингвистической и просодической невербальной информации Одной из сист ...

Профессиональная деятельность в интернет
Я не являюсь сторонником массовых форм медицинского образования. Когда аудитория так велика, в нее попадает множество людей, которые слушают не для того, чтобы научиться чему-то, а случайно или для развлечения . в этих условиях начинаешь ...