Нами были выбраны четыре методики для определения степени маскулинности мужского населения разного возрастного периода и оценки степени маскулинности современных мужчин.
Методика «Семантический дифференциал»
Цель применения этой методики: оценка образов идеального и реального современного мужчины в предложенном семантическом пространстве, выявление семантической близости данных образов.
Методика представляет собой оригинальный вариант классической техники семантического дифференциала Чарльза Осгуда (1957). Адаптирована сотрудниками психоневрологического института им. В.М. Бехтерева.
Общепризнанна, как компактный и валидный инструмент изучения свойств личности, её самосознания, а также межличностных отношений. Испытуемым предлагается бланк с 21 полярной парой черт личности.
Мы модифицировали данную методику, и наш бланк методики представляет две одинаковые таблицы, каждая с одинаковой 45 полярной парой черт личности. Нами были выбраны черты личности, которые предложила Клецина для своей методики «Личностный семантический дифференциал». Респондент оценивает предлагаемые объекты по набору биполярных шкал, содержащих в качестве полюсов прилагательные или описательные характеристики - антонимы. Разница между таблицами состоит лишь в инструкции, которая сопровождает каждую таблицу. Первая таблица сопровождается инструкцией: «Пожалуйста, оцените идеального мужчину по приведенной ниже шкале». Во второй же таблице предлагается оценить по предложенной шкале выраженность тех же качества, но уже для реального современного мужчины.
Обработка методики: Степень идентичности подсчитывалась нами на основании коэффициента семантической близости оцениваемых образов, которые предлагались респондентам в двух таблицах. Мы считали балы по каждой паре качеств, соотнося их с теми же качествами из второй таблицы. Затем балы суммируются, и мы получали число. При извлечении из под корня, которого получали коэффициента семантической близости (СД= √∑(ху)2), чем ближе он бы к нулю, тем выше у респондента степень идентификации себя с психологом -профессионалом.
В итоге проведения данной методики: мы получим степень идентичности реальных мужчин с идеальным мужчиной с точки зрения мужчин (разных возрастных групп) и женщин (см. Приложение № 1).
2. Методика множественности идентификаций Дж.Келли
Цель применения этой методики: изучить различия в оценивании предложенных характеристик респондентами разных групп респондентов.
Респондентам был предложен список из 40 характеристик, по которым они должны были оценить 4 категорий. Для мужчин были выделены 4 категории:
«я сам», «мой отец в молодости», «мой идеал мужчины», «идеал мужчины глазами женщины»; а для женщин: «типичный мужчина», «мой отец в молодости», «мой идеал мужчины», «идеал мужчины глазами мужчины». В процессе исследования выясняется, по мнению респондентов, степень выраженности предлагаемых качеств в каждой категории. Оценка производилась от 0 до 5 баллов, где 0 – полное отсутствие характеристики, 5 – максимальное присутствие. При обработке множественности идентификаций была произведена статистическая обработка - кластерный анализ полученных данных и качественная обработка характерных черт поведения для той или иной категории.
Обработка методики: при обработке множественности идентификаций была произведена статистическая обработка - кластерный анализ полученных данных и качественная обработка характерных черт поведения для той или иной категории.
В итоге проведения данной методики: мы получили степень примыкание категорий у разных групп респондентов, определение наиболее характерной линии поведения для разных возрастных групп мужчин (см. Приложение № 2 - 3).
3.Опросник С.Бэм
Цель применения этой методики: определение степени гендерной идентичности: фемининность – маскулинность - андрогинность.
Обработка методики: сначала высчитываются показатели маскулинности (М) и фемининности (F) по совпадению с ключом, а потом сумма балов по тому и другому показателю делится на 20; затем считается основной индекс (IS) по формуле
Прочие материалы:
Субъективные факторы, влияющие на возникновение и проявление тревожности
Что вызывает появление оценочной тревожности как черты характера? Какие факторы повышают оценочную тревожность и ее компоненты (беспокойство и эмоциональность)?
В более поздних работах Спилбергер и его коллеги дополнили понимание оценочн ...
Функции и управленческая культура руководителя
К основным функциям управленческой деятельности руководителя относят:
· информационно-аналитическую;
· мотивационно-целевую;
· планово-прогностическую;
· организационно-исполнительскую;
· контрольно-диагностическую;
· регулятивно-ко ...
Методы лечения
Вылечить алкоголизм можно двумя методами - медикаментозным и психотерапевтическим, но чаще всего они применяются в комплексе. В современной медицине используется как лечение травами, народными средствами, нетрадиционными способами так и н ...
Навигация