IS = (F-M) × 2,322.
В итоге проведения данной методики: определяется 5 категорий гендерной идентичности: ярко выраженная маскулинность, маскулинность, андрогинность, фемининность, ярко выраженная фемининность
(см. Приложение № 4).
4. Модификация ассоциативного эксперимента
Цель применения этой методики: изучить ассоциации к понятиям «идеальный мужчина» и «реальный современный мужчина» у испытуемых.
В исследовании была использована методика модифицированного ассоциативного эксперимента, где используются существительные, прилагательные и глаголы (С.В. Семенова).
Испытуемым предлагалось охарактеризовать образ «реальный современный мужчина» и образ «идеальный мужчина» в существительных, прилагательных и глаголах, по пять определений на каждое.
Обработка методики: для обработки ассоциативного эксперимента осуществлялся количественный (процентное соотношение характеристик) и качественный (сопоставление содержания описаний) анализ полученных данных.
В итоге проведения данной методики: выделение категорий, которыми испытуемые определяют понятия идеального и реального современного мужчины, выделение наиболее встречаемых определений, соотношение определений образа реального современного мужчины и образ идеального мужчины в разных группах респондентов (см. Приложение № 5).
§З. Анализ и интерпретация результатов исследования
1. По методике «Семантический дифференциал» степень идентификации реальных современных с идеальными мужчин будет тем выше, чем ближе к нулю будет значение коэффициента, которое получается в процессе проведения данной методики и у мужчин и у женщин.
Так как мы считаем степень различий идеальных мужчин и реальных, то для нас основным показателем роста различий или их отсутствие будет среднее значение по каждой группе (см. Рис.1). Из сравнительной характеристики средних значений коэффициентов каждого возраста видно, идентификация реальных мужчин себя с идеальным мужчиной стабильно возрастает, начиная с юности и заканчивая зрелостью. Все первичные данные по этой методике представлены в приложении№1
Рис.1 Показатели идентификации по средним значениям коэффициента
Затем мы разделили все показатели по каждой группе испытуемых на три группы: коэффициенты от 0 до 5- высокая степень идентичности, от 5 до 10- средняя степень идентичности, все остальные, начиная с 10 это низкая степень, (см. таблицу 1)
Степень идентификации идеального и реального современного мужчины Таблица 1
юность |
взрослость |
зрелость |
женщины | |
0-5 |
10% |
20% |
45% |
5% |
5-10 |
85% |
75% |
55% |
60% |
10- . |
5% |
5% |
0% |
35% |
Из таблицы 1 видно, что показатели высокой степени идентичности ( 0-5 ) постепенно возрастают начиная с юношеского возраста и заканчивая зрелостью. Но в то же время значения средней степени идентичности (5-10) являются наиболее «популярными» и от возраста к возрасту, они уменьшаются, что дает большее количество процентов для значений 0-5. Значения, которые более 10, являются показателями наименьшей степени идентичности. Если в возрастном периоде юношества и взрослости они представлены наименьшим процентным соотношением, то в зрелости эти показатели отсутствуют. Идентификация женщинами идеальных, по их представлениям, и реальных современных мужчин в основном средняя, а высокая степень идентичности фактически отсутствует, так же высок показатель с низкой степенью идентичности.
Прочие материалы:
Второе посещение замка грааля
После Кретьена де Труа многие другие авторы пытались закончить эту легенду. Ни одна попытка не оказалась ни удовлетворительной, ни убедительной. Может быть, причина тому - отсутствие значительного прогресса в нашей психологии со времен Кр ...
Характер. Общая характеристика. Теоретические и экспериментальные подходы к
исследованию характера.
Совокупность индивидуальных псих. Св-в склад. И проявляющая в деятельности и проявляется в типичных для человека формах поведения,способах деятельности и общения. Ключевая особенность характера ситуционная детерминация, а именно Х.проявля ...
«Мозговой штурм» как вид творческого воображения
Порождение ценных идей - процесс творческий и совершенно непредсказуемый.
Мозговой штурм – методика стимуляции творческой активности и продуктивности, исходящая из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возник ...
Навигация