Понятие ценностных ориентаций

Страница 3

Поскольку ценностные ориентации связаны с воспитанием, рассматривая этот вопрос нельзя не затронуть такое понятие как «личность».

В.А. Петровский говорил (1989), что быть личностью значит быть субъектом собственной жизнедеятельности, строить свои витальные контакты с миром. В.С. Мухина личность определяла так: Личность – это человек, как продукт общественно-исторических отношений, имеющих определенные индивидуальные качества [50]. Личность, по утверждению О.А. Копыл, представляет собой интегральную индивидуальность, совокупность относительно свободных автономных систем, индивидуальных свойств организма, ценностную характеристику социально-типических и индивидуальных свойств человека [12]. Человек же в свете современных антропологических достижений являет собой единство трех сущностей: природной, социальной и культурной.

Понятие «ценность» широко используется в современных общественных науках (философии, психологии, социологии), где оно обычно трактуется как субъективное отражение в сознании индивида некоторых специфических свойств предметов и явлений окружающей действительности (Е.И. Головаха, 2000; О.Н. Безрукова, 1998)

Итак, мы пришли к выводу: система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее взглядов на окружающий мир, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения, ядро мотивации и «философию жизни». Ценностные ориентации – способ дифференциации объектов действительности по их значимости (положительной или отрицательной).

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Типы семейных взаимоотношений
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и п ...

Основные характеристики внимания
Трудность исследования внимания давно осознана психологами, пытавшимися разобраться в его феноменах, определить его специфику. Первые рассматривают внимание, как действующую причину, приводящую к какому-либо результату. Вторые считают явл ...

Отрочество
Отрочеством обозначается подростковый и ранний юношеский возраст, когда ребенок переходит из мира детства во взрослый мир. Этому периоду в жизни человека придается особое значение, так как он является социально и индивидуально значимым. Д ...