Заключение

Темой работы являлось изучение ценностных ориентаций женщин и их влияние на готовность к материнству.

Актуальность психологического изучения материнства продиктовано противоречием между остротой демографических проблем, связанных с падением рождаемости (на 5 тыс. родов приходится 10. тыс. абортов, а с 2002 года в ряде регионов России смертность значительно превышает рождаемость); значительным числом распадающихся семей, увеличением числа социальных сирот, ростом случаев жестокого обращения с ребенком и неразработанностью программ социальной и психологической помощи семье, и в первую очередь женщине.

Материнство – одна из социальных ценностей, поэтому даже если потребность быть матерью и заложена биологически, общественные нормы и ценности оказывают определяющее влияние на его содержание у каждой конкретной женщины

Целью работы являлось изучение ценностных ориентаций женщин и закономерностей формирования мотива деторождения.

Задачами, которые ставились и были выполнены:

1. Изучение психологических особенностей беременных женщин и мотиваций деторождения на основе литературы.

Определение показателей социокультурного статуса.

Проведение сравнительной оценки уровня тревожности и особенностей мотивационной сферы деторождения в зависимости от показателей социокультурного статуса.

На основании проведенных исследований личности женщин, находящихся на различных сроках беременности, получены экспериментальные подтверждения выдвинутой рабочей гипотезы: ценностные ориентации влияют на состояние мотивационно – потребностной сферы в целом, а также на динамику готовность к материнству.

Методами исследования были выбраны:

Обследование проводилось по единой диагностической программе. Включало анкетный опрос, заполнение опросника мотивации к деторождению (Мамышевой Н. Л.) и психологическое тестирование, во время которого заполнялись тесты:

1. Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК) по Д. Роттеру. Адаптированная методика НИИ им. Бехтерева.

2. Тест СЖО (смысложизненных ориентаций). Адаптированная методика Д.А. Леонтьева.

3. Тест М.Рокича (методика «Ценностные ориентации»).

Также можно отметить, что

62,5 % женщин не имеют адекватной реакции к беременности.

8,7 % женщин демонстрируют дивиантное отношение к ребенку.

18,8 % женщин демонстрируют склонность к гиперопеке и инфантилизации ребенка.

10,0 % женщин имеют неустойчивое отношение к ребенку.

1. Анализ литературы показал, что проблема изучения психологических особенностей материнства и влияния ценностных ориентаций на готовность к материнству является актуальной в связи с противоречием между остротой демографических проблем, значительным числом распадающихся семей, увеличением числа социальных сирот и т. д.

2. Проведены исследования ценностной сферы беременных женщин и закономерности формирования мотива готовности к материнству. Выявлены характерные психологические особенности беременных женщин.

62,5 % женщин не имеют адекватной реакции к беременности.

8,7 % женщин демонстрируют девиантное отношение к ребенку.

18,8 % женщин демонстрируют склонность к гиперопеке и инфантилизации ребенка.

10,0 % женщин имеют неустойчивое отношение к ребенку.

Прочие материалы:

Особенности восприятия телевизионных передач подростками
Одним из самых мощных средств массовой информации сегодня является телевидение, которое оказывает значительное влияние на все стороны жизни человека, и, прежде всего на формирование ценностных ориентаций у подрастающего поколения, несмотр ...

Методика определения общих способностей у детей младшего школьного возраста
Роль школы состоит в том, чтобы дать ребенку знания и умения, необходимые для разных видов конкретной человеческой деятельности (работы на разных участках общественного производства, науки, культуры), и развить соответствующие психические ...

Коммуникативная деятельность в Интернете
Коммуникативная деятельность, осуществляемая посредством Интернета, разнообразна. Существуют следующие основные виды общения в сети: 1. Общение в режиме реального времени (т.н. чат): - с одним собеседником (выбирается определенный канал ...