18) творчество (возможность творческой деятельности), ср. ар. = 15,09. Понятие творчества для современных старшеклассников размыто, оно утратило свое значение, как создание чего-то нового, нестереотипного, поскольку в обществе резко упал престиж науки, искусств и культуры. В то же время, как пишет Кривцова В.С.: "пребывание в школе, в которой частое употребление из уст взрослых таких слов как "творчество", "творческий подход" и пр. в совокупности со столь же часто встречаемым осуждением и неприятием всякого нестереотипного поведения, отклонения от "нормы", создает у старшеклассников своеобразную глухоту к самому этому понятию, вызывает раздраженную и негативную реакцию на него."
Таким образом, чем ниже среднее арифметическое число, тем выше рейтинг ценности. В Таблице 3 представлены лидирующие терминальные ценности, по мнению старшеклассников.
Таблица 3 - Лидирующие терминальные ценности по мнению старшеклассников
№ |
Название ценности |
Кол-во |
% |
1 |
Здоровье |
15 |
45,4 |
2 |
Наличие друзей |
5 |
15,1 |
3 |
Семейная жизнь |
4 |
12,1 |
4 |
Деятельная жизнь |
2 |
6,1 |
5 |
Любовь |
1 |
3,0 |
6 |
Уверенность в себе |
1 |
3,0 |
7 |
Свобода |
1 |
3,0 |
8 |
Обеспеченная жизнь |
1 |
3,0 |
9 |
Интересная работа |
1 |
3,0 |
10 |
Развитие |
1 |
3,0 |
В динамике ценностные ориентации подростков представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Показатели терминальных лидирующих ценностей у старшеклассников
Рейтинг терминальных ценностей родителей
Здоровье, ср. ар. = 4,12.
Вероятно, большинство взрослых людей неоднократно сталкивались с проблемами в этой области. И, опираясь на свой жизненный опыт, подавляющая часть взрослых считает здоровье определяющим фактором внутреннего состояния человека, необходимым условием счастья. Такой результат не был неожиданным, поскольку родители обычно заботятся, прежде всего, о здоровье своих близких, так что они первыми узнают, насколько важным в жизни взрослых является здоровье, какая значимая роль ему отводится. И каждый ребенок (пусть даже 16-тилетний) не раз в день слышит от старших родственников: "Надень теплую шапку" или "Не забудь закутать горло".
Прочие материалы:
Развитие воображения у детей
В любом возрастном периоде есть свойственные только ему особенности психического развития, зависящие от физиологических и анатомических изменений в организме, от социальных ролей, занимаемых личностью, от физических и интеллектуальных воз ...
Замысел в деятельности детей
Изобразительная деятельность, подобно любой психической деятельности, состоит из двух частей - ориентировочной и исполнительной (П.Я. Гальперин). По нашему мнению, ориентировочной частью в изобразительной деятельности является замысел. По ...
Психологические особенности ребенка, имеющего соматические заболевания
Заболевший ребенок, как правило отличатся от здорового. у него меняется настроение он может стать подавленным, раздражительным, плаксивым, тревожным, беспокойным и реже беспечно – благодушным. Однако может расстраиваться не только эмоцион ...
Навигация