Эксперимент по исследованию влияния уровня тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников проводился в дошкольном образовательном учреждении №65 “Морячок”. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители. Количество детей, участвовавших в исследовании – 20 человек, количество родителей, участвовавших в исследовании – 20 человек.
Списочный состав обследованных детей и родителей.
1. Алексей Б. |
1. Б. Лариса Валерьевна |
2. Екатерина Ж. |
2. Ж. Нина Валерьевна |
3. Артем С. |
3. С. Нина Сергеевна |
4. Ксения С. |
4. С. Елена Леонидовна |
5. Екатерина Ш. |
5. Ш. Наталья Владимировна |
6. Дмитрий Г. |
6. Г. Мария Алексеевна |
7. Артем Г. |
7. Г. Елена Анатольевна |
8. Алексей К. |
8. К. Андрей Николаевич |
9. Богдан Л. |
9. Л. Светлана Николаевна |
10. Юлия П. |
10. П. Александр Прокофьевич |
11. Данил Н. |
11. Н. Елена Родионовна |
12. Саша К. |
12. К. Мария Петровна |
13. Катя П. |
13. П. Ольга Владимировна |
14. Катя Е. |
14.Е. Ольга Алексеевна |
15. Андрей У. |
15. У. Светлана Александровна |
16. Ксения Т. |
16. Т. Вера Петровна |
17. Ира К. |
17. К. Валентина Николаевна |
18. Настя Ф. |
18. Ф. Галина Алексеевна |
19. Света Н. |
19. Н. Ирина Васильевна |
20. Аня Б. |
20. Б. Елена Александровна |
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики.
Для определения уровня умственного развития детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в исследовании, мы использовали методику Э.Ф. Замбицявичене [33].
1.Определение уровня умственного развития.
Данный тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.
Субтест №1 – цель: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемых.
Субтест №2 – цель: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Субтест №3 – цель: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Субтест №4 – цель: выявление умения обобщать.
Прочие материалы:
Игра в процессе обучения младших школьников
Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. В этом возрасте отмечается наибольшее увеличение мозга - от 90% веса мозга взрослого человека в 5 лет и до 95% в 10 лет. Продолжается совершенствование нервной системы ...
Современная классификация стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский[24].
Авторитарный стиль. Этот стиль характеризуется отчужденным положением учителя от учебной группы и ка ...
Периодизация развития интеллекта Ж.Пиаже.
Согласно теории швейцарского психолога Ж.Пиаже (1896 – 1980) в развитии интеллекта можно выделить четыре основные стадии развития: стадию сенсомоторного интеллекта (от рождения до 2 летнего возраста), стадию дооперационального мышления ( ...
Навигация