Цель формирующего этапа исследования: профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка.
Формирующий этап исследования проводился в ноябре - декабре 2009 года.
Нами использовалась профилактическая программа, состоящая из 10 тренингов, составленная нами в период с сентября по ноябрь 2009 года.
Цель программы: коррекция и профилактика психического здоровья личности подростка.
Задачи программы: способствовать самопознанию и рефлексии, дать понятие о самоценности человеческого «Я», развитие навыков самоанализа и самооценки, закрепить навыки групповой работы, научить преодолевать барьеры на пути самокритики, развивать уверенность в себе, создать условия для личностного роста подростков, создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.
Реализация профилактической программы осуществлялась посредством релаксационных упражнений.
Методы:
1) психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию психического здоровья подростка;
2) игротерапия - вид психотерапии, в которой игротерапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психические и социальные проблемы, затрудняющие личностное развитие;
3) групповая дискуссия - это совместное обсуждение какого-либо вопроса.
Этапы коррекционного воздействия:
I этап: проводится констатирующий замер в экспериментальной группе. Экспериментальная группа- это группа, к которой будет применено коррекционное воздействие.
II этап: осуществление коррекционно-развивающего воздействия на подростков класса КРО.
III этап: проведение диагностического замера в экспериментальной группе. Сопоставление результатов констатирующего и диагностического замера в экспериментальной группе.
Программа рассчитана на 10 занятий. Материал, используемый на занятиях: спокойная музыка, направленная на расслабление; карандаши, бумага, ватман.
Занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю. Желательно выбрать такое помещение для занятий, которое может обеспечить и аудиторную работу, и работу «в кругу», и двигательные упражнения, возможность работы в удобных позах.
Таблица № 1 Тематическое планирование профилактической программы
Дата проведения |
Темя занятий |
Время проведения |
9 ноября |
Занятие 1. «Зачем нужно знать себя?» Цель занятия: принять правила проведения занятий; создать у учеников мотивацию на самопознание; способствовать самопознанию и рефлексии учащихся. |
12.30-13.15 |
12 ноября |
Занятие 2. Самооценка. Цель занятия: дать понятие о самоценности человеческого «Я»; развитие навыков самоанализа и самооценки; закрепить навыки групповой работы. |
12.30-13.15 |
17 ноября |
Занятие 3. «Ярмарка достоинств». Цели занятия: закрепить у учащихся навыки самоанализа; научить преодолевать барьеры на пути самокритики; развивать уверенность в себе. |
12.30-13.10 |
20 ноября |
Занятие 4.«В глубине души». Цели занятия: создать условия для личностного роста подростков, создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем. |
12.30-13.20 |
23 ноября |
Занятие 5. Пойми меня. Цели занятия: формировать у учащихся умение понимать друг друга, способствовать формированию навыков общения. |
12.30-13.15 |
25 ноября |
Занятие 6.«Прошлое, будущее, настоящее». Цели занятия: создать условия для личностного роста подростков, способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. |
12.30-13.20 |
30 ноября |
Занятие 7. Конфликт Цели занятия: предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций. |
12.30-13.25 |
3 декабря |
Занятие 8. «Какой я». Цели занятия: выявить какой я, что я могу, что обо мне говорят. |
12.30-13.20 |
8 декабря |
Занятие 9. «В море эмоций». Цели занятия: обогащение словаря эмоций у участников, создать условия для личностного роста подростков |
12.30-13.20 |
11 декабря |
Занятие 10. «Чувство одиночества». Цель занятия: помощь участникам в преодолении чувства одиночества или обучение способам противостояния ему. |
12.30-13.20 |
Прочие материалы:
Разработка исследовательского инструментария для
изучения смысла любви
Всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит.
Л.Н. Толстой
Исследование феномена любви в рамках данного проекта проводилось в несколько этапов. На первом этапе ...
Психологические аспекты отношения к деньгам
Психологическая "окраска" денег связана с источником происхождения конкретной суммы. Бережному и экономному отношению к заработной плате часто противостоит расточительное отношение к неожиданному доходу, например, премии, и особ ...
Характер. Общая характеристика. Теоретические и экспериментальные подходы к
исследованию характера.
Совокупность индивидуальных псих. Св-в склад. И проявляющая в деятельности и проявляется в типичных для человека формах поведения,способах деятельности и общения. Ключевая особенность характера ситуционная детерминация, а именно Х.проявля ...
Навигация