Цель: изучение динамики развития детей.
Задачи:
проведение повторного диагностического исследования;
анализ полученных результатов.
После повторного диагностического исследования нами был проведен сравнительный анализ сформированности мыслительных операций у детей двух групп, в одной из них велись занятия по английскому языку в течение полугода (экспериментальная группа), в другой – эти занятия не проводились (контрольная группа).
Полученные результаты представлены в таблицах.
Определение уровня обобщения у детей.
Уровни обобщения |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% | ||
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
Нулевой |
10 |
- |
20 |
10 |
Конкретный |
30 |
5 |
30 |
20 |
Функциональный |
40 |
30 |
30 |
30 |
Категориальный |
20 |
65 |
20 |
40 |
При сравнительно одинаковых исходных показателях в экспериментальной и контрольной группах после окончания эксперимента отмечается большее количество детей с категориальным уровнем обобщения в экспериментальной группе – 65% против 40% в контрольной группе. Изучение иностранного языка способствует более быстрому развитию понятийного мышления ребенка.
Об этом свидетельствуют и результаты изучения процесса классификации предметов: все дети экспериментальной группы безошибочно объединяют такие классификационные группы как «дикие животные» и «домашние животные», в то время как в контрольной группе классификация по существенному признаку этих групп доступна лишь 50% и 70% детей, соответственно.
Изучение процесса классификации
Классификационная группа |
Экспериментальная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) |
Контрольная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) | ||
В начале |
В конце |
В начале |
В конце | |
Посуда |
40 |
80 |
30 |
70 |
Овощи |
50 |
90 |
40 |
60 |
Фрукты |
40 |
80 |
40 |
60 |
Дикие животные |
30 |
100 |
40 |
50 |
Домашние животные |
40 |
100 |
40 |
70 |
Прочие материалы:
Бланшфлер
Многие люди совершают свое странствие в жизни, твердо веря в его необходимость, но слабо осознавая психологически, зачем они отправились в это странствие или когда оно могло их увлечь. Иногда у них есть определенная цель, но они не могут ...
Функции воли
Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций - побудительной и тормозной и в них себя проявляет.
Побудительная функция обеспечивается активностью человека, которая порождает действие в силу специфики внутренних состояний суб ...
Использование подвижных игр в условиях образовательного учреждения
Подвижная игра – естественный спутник жизни детей младшего школьного возраста, источник радостных эмоций, обладающий великой развивающей и обучающей силой. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формиров ...
Навигация