Контрольный эксперимент

Страница 1

Цель: изучение динамики развития детей.

Задачи:

проведение повторного диагностического исследования;

анализ полученных результатов.

После повторного диагностического исследования нами был проведен сравнительный анализ сформированности мыслительных операций у детей двух групп, в одной из них велись занятия по английскому языку в течение полугода (экспериментальная группа), в другой – эти занятия не проводились (контрольная группа).

Полученные результаты представлены в таблицах.

Определение уровня обобщения у детей.

Уровни

обобщения

Экспериментальная группа,

кол-во детей, в%

Контрольная группа,

кол-во детей, в%

В начале

В конце

В начале

В конце

Нулевой

10

-

20

10

Конкретный

30

5

30

20

Функциональный

40

30

30

30

Категориальный

20

65

20

40

При сравнительно одинаковых исходных показателях в экспериментальной и контрольной группах после окончания эксперимента отмечается большее количество детей с категориальным уровнем обобщения в экспериментальной группе – 65% против 40% в контрольной группе. Изучение иностранного языка способствует более быстрому развитию понятийного мышления ребенка.

Об этом свидетельствуют и результаты изучения процесса классификации предметов: все дети экспериментальной группы безошибочно объединяют такие классификационные группы как «дикие животные» и «домашние животные», в то время как в контрольной группе классификация по существенному признаку этих групп доступна лишь 50% и 70% детей, соответственно.

Изучение процесса классификации

Классификационная группа

Экспериментальная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %)

Контрольная группа

(кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %)

В начале

В конце

В начале

В конце

Посуда

40

80

30

70

Овощи

50

90

40

60

Фрукты

40

80

40

60

Дикие животные

30

100

40

50

Домашние животные

40

100

40

70

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Понятие о воображении
В психологической литературе изучению воображения посвящено много исследовательских трудов отечественных учёных. По определению П.Я. Гальперина воображение - это психический, познавательный процесс, заключающийся в создании образа предме ...

Восприятие студентами активных методов обучения
Рассмотрим описание методов студентами и сравним их с реальными описаниями. Обобщенное описание метода мозгового штурма: Набрасывание идей для решения поставленной задачи. Высказывание первого пришедшего в голову, непроизвольно, поток с ...

Психоанализ.Понятие и суть.
Психоанализ — не толь вид психотерапевтической и клинической практики. Одновременно он является философским учением о человеке, социальной философией, принадлежа, таким образом, к факторам идеологического порядка. Именно в этом смысле пси ...