Контрольный эксперимент

Страница 2

Понимание последовательности событий, умение устанавливать причинно-следственные связи

Критерии

Экспериментальная группа,

кол-во детей, в%

Контрольная группа,

кол-во детей, в%

В начале

В конце

В начале

В конце

Установление

причинно-следственных связей

55

90

50

70

Использование распространенных предложений

30

85

35

60

Уточняющие вопросы

45

10

55

35

Безусловно, в этом возрасте идет естественное расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Дети используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением, используют предложения разных видов. Однако, и здесь необходимо отметить более быстрое продвижение вперед у детей экспериментальной группы: на 25% больше детей в экспериментальной группе, использующих в своей речи распространенные предложения, при изначальном некотором отставании (см. таблицу). Дети в экспериментальной группе в конце эксперимента практически безошибочно устанавливают причинно-следственные связи между явлениями, что свидетельствует о высоком уровне развития логического мышления, в то время как каждый третий ребенок в контрольной группе испытывал затруднения при выполнении этого задания.

Уровень сформированности представлений об окружающем мире

Уровень развития

Экспериментальная группа,

кол-во детей, в%

Контрольная группа,

кол-во детей, в%

В начале

В конце

В начале

В конце

Очень высокий

10

30

-

10

Высокий

20

40

20

20

Средний

40

30

40

50

Низкий

30

-

40

20

Очень низкий

-

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Положительные и отрицательные психические состояния военнослужащих
Психические состояния воина в бою - это временные целостные состояния его психики в боевой обстановке, определяющие уровень влияния боевых стресс-факторов на его поведение, протекание психических процессов и на саму боевую деятельность. ...

Симптомы психосоматики
Под психосоматикой подразумеваются заболевания внутренних органов и систем организма, возникающие вследствие воздействия психических или эмоциональных факторов. Как говорят в народе, это те заболевания, которые появляются “на нервной почв ...

Формы проявления воображения дошкольника
Истоки воображение ребенка, как и других психических процессов, нужно искать во взаимоотношении ребенка со взрослым. Н.Н. Палагина, проанализировав приемы народной педагогики, выявила, что многие из этих приемов широко используют включени ...