Заключение

Итак, особое место в исследованиях, посвященных развитию мышления, принадлежит изучению процесса формирования понятий Он представляет собой высший уровень сформированности речевого мышления, а также и высший уровень функционирования как речи, так и мышления, если их рассматривать в отдельности.

Образование понятий – результат длительной, сложной и активной умственной, коммуникативной и практической деятельности людей, процесса их мышления. Образование понятий у индивида своими корнями уходит в глубокое детство.

Понятийное мышление, так же как и все психические функции, возникает интерпсихически и в онотогенезе оно дифференцируется и реинтегрируется сознательной деятельностью индивида, становясь, таким образом, интрапсихическим феноменом. Процесс интериоризации является основным механизмом формирования понятий.

Социальная среда, культурный опыт человечества в развитии ребенка выступают в качестве источника психического развития.

Таким образом, освоение ребенком понятий оказывает влияние на все его личностное развитие. Развитие личности – есть процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в ходе освоения понятий ребенок вступает во взаимодействие с миром, овладевая достижениями человечества. Взрослые организуют его деятельность по овладению новыми формами и особенностями поведения.

Язык является центральным средством в этой трансформации, выполняя как межличностную коммуникативную, так и саморегулирующую внутриличностную функции.

Предрасположенность детей дошкольного возраста к освоению речи дает широкие возможности для изучения иностранных языков. По мнению многих авторов, оптимальный возраст для начала изучения иностранного языка – 5 лет.

Основной движущей силой развития является специально организованное обучение в соответствии с ведущим видом деятельности и зоной ближайшего развития ребенка. А основной вид деятельности дошкольника – игра, в которой происходит развитие его личностных и познавательных качеств.

Обучающие возможности игры на иностранном языке отмечала еще Крупская Н.К, их изучали Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Выготский считал игру путем к творчеству и его основой. Полноценно и всесторонне использовать возможности игрового обучения языку реально именно в дошкольном и младшем школьном возрасте, а такое обучение исключает монотонность и стимулирует интерес.

Итак, изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. Усвоение понятий родного и иностранного языков способствует развитию и формированию личности ребенка, выработке адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, совершенствованию коммуникативных навыков.

Таким образом, проведенное исследование подтверждает выдвинутую нами гипотезу о том, что английский язык является дополнительным средством формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста.

Прочие материалы:

Описание и обоснование выбора методик исследования
Нами были выбраны четыре методики для определения степени маскулинности мужского населения разного возрастного периода и оценки степени маскулинности современных мужчин. Методика «Семантический дифференциал» Цель применения этой методик ...

Умственные способности взрослого человека.
Молодость является важным этапом в развитии умственных способностей человека: интенсивно развивается творческое мышление, умение обобщать, повышается способность к абстрактному мышлению. На первый план в молодости выступает способность по ...

Результаты исследования и их анализ.
Оценка уровня умственного развития. Как видно из представленной таблицы №1, дети четко разделились на две группы, по 10 человек в каждой – с высоким (№№ испытуемых 1-10) и средним уровнем (№№ испытуемых 11-20) умственного развития, что ...