Формирование адекватной самооценки младших школьников осуществляется в ходе опытно – экспериментальной работы проводимой в течении 2-х месяцев в 3 «А» классе средней школы №1 г. Богородицка.
Опытно – экспериментальная работа включала констатирующий, формирующий и контрольные этапы. Основная задача констатирующего этапа заключалась в исследовании адекватной самооценки учащихся экспериментальной группы.
Для того, чтобы провести нашу экспериментальную работу, необходимо выявить главную цель исследования: определение влияния самооценки младшего школьника на успешность обучения.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что самооценка влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки. Первоначально успешность обучения влияет на самооценку, а затем самооценка влияет на успешность обучения.
Объектом исследования являлись дети 3 «А» класса средней школы г. Богородицка.
Предметом исследования являлась самооценка детей.
Задачи исследования:
1. Выбор методов исследования.
2. Изучения самооценки.
3. Установление связей между самооценкой и успешностью обучения.
4. Анализ полученных результатов.
5. Обработка выводов и разработка рекомендаций.
Констатирующий этап.
Для работы была выбрана группа в количестве 7 человек. Дети подобраны так, что имеют различную успеваемость и уровень знаний по русскому языку.
Таблица 1
Респонденты |
Оценка по предмету |
Уровень знаний |
Люда В. |
5 |
Быстро усваивает учебный материал |
Женя Д. |
3 |
Работает на подражаемом уровне |
Миша К. |
5 |
Быстро усваивает учебный материал |
Надя М. |
4 |
Допускает ошибки в работе, но быстро их исправляет самостоятельно |
Никита Н. |
3 |
Работает на подражаемом уровне |
Дима С. |
4 |
Допускает ошибки в работе, но быстро их исправляет самостоятельно |
Оля С. |
4 |
Допускает ошибки в работе, но быстро их исправляет самостоятельно |
Данным детям была предложена контрольная работа по теме «Глагол».
1-й уровень (дан алгоритм)
Разбери предложение Запылали алым цветом кисти спелые рябин (М. Исаковский) по членам предложения и по частям речи.
Разбери глаголы по схеме:
Глагол |
Член предложения |
Вопрос |
Время |
Лицо |
Число |
Спряжение |
2-й уровень (алгоритм отсутствует)
Подбери предложение, относящееся к схеме.
Подмосковная зима блещет гладью белой (С. Маршак).
Порывистый ветер гонит облака. Ветер с синею волною печь сердитую ведет (А. Пушкин).
Лесную вырубку осветило теплое солнышко.
Разбери глагол как часть речи.
3-й уровень (работа творческого характера)
Составь три предложения к схеме.
Используй любые глаголы с безударными окончаниями, но такие, чтобы они были разного времени, лица и числа. Обозначь время, лицо и число глаголов.
Прочие материалы:
Социально-психологический климат летного экипажа.
Состояние коллектива, которое характеризуется уровнем социального восприятия и степенью удовлетворенности его членов различными сторонами межличностного общения, принято называть социально-психологическим климатом. Благоприятный социально ...
Теории внимания
Специфическое значение внимания, как выражения отношения личности к объекту, сделало это понятие особенно дискуссионным. Представители английской эмпирической психологии — ассоцианисты — вовсе не включали внимание в систему психологии, дл ...
Принципы радикального лечения алкоголизма
С точки зрения конечного результата абсолютно не принципиально, каким образом и почему человек прекратит употреблять алкоголь. Некоторые сами бросают пить, как правило, после какого либо жизненного потрясения (погиб из-за водки друг, сам ...
Навигация