Диагностика сформированности адекватной самооценки младших школьников

Страница 3

Итак, заниженной самооценкой обладает 1 ребенок, завышенной – 4 испытуемых, адекватную самооценку имеют 2 ученика. Таким образом, нужно отметить, что необходима работа, направленная на формирование адекватной самооценки у детей с завышенной и заниженной самооценкой.

Формирующий этап.

С целью формирования адекватной самооценки детям предлагались дифференцированные домашние задания.

Контрольный этап.

Цель: изучение самооценки школьника по следующим показателям: адекватность – неадекватность, аргументация самооценки, устойчивость – неустойчивость.

Порядок проведения: ученикам предлагалось выполнить любое учебное задание в письменной форме. Экспериментатор оценивал работу учеников тремя оценками: адекватной, завышенной и заниженной. Перед раздаче тетрадей ученикам говорилось: «Три учительницы из разных школ проверяли ваши работы. У каждой сложилось разное мнение о выполненном задании и поэтому они поставили разные отметки. Обведи кружком ту отметку, с которой ты согласен. Затем в индивидуальной беседе с учениками выяснялись ответы на следующие вопросы:

1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?

2. Какие отметки тебя радуют, какие огорчают?

3. Твоя работа заслуживает отметки «3», а учительница поставила тебе отметку «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?

Уровень самооценки школьников определялся на основе полученных данных по следующим показателям: 1) совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя; 2) характер аргументации самооценки: а) аргументация, направленная на качество выполненной работы, б) любая другая аргументация; 3) устойчивость или неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения характера выставленной учеником самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.

Обработка результатов представлена в таблице 4.

Таблица 4. Результаты изучения самооценки школьников

Респонденты

Оценил работу

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №3

Адекв.

завыш

заниж

Люда В.

+

средним

Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2»

Огорчусь

Женя Д.

+

Средним

Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2»

Обрадуюсь

Миша К.

+

Слабым

Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2»

Огорчусь

Надя М.

+

Сильным

Радуют «5»

Огорчают «4»

Обрадуюсь

Никита Н.

+

Сильным

Радуют «5»

Огорчают «4»

Обрадуюсь

Дима С.

+

Средним

Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2»

Обрадуюсь

Оля С.

+

средним

Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2»

Обрадуюсь

Страницы: 1 2 3 4

Прочие материалы:

Анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние
Следующим этапом работы является анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье проблемных подростков. С этой целью проводилось повторное тестирование через месяц на выявление у подростков тревожности, агрессии ...

Теория социального научения
В отличие от прочих, эта теория гласит, что агрессия представляет собой поведение, усвоенное в процессе социализации посредством наблюдения соответствующего способа действий при социальном подкреплении. Образец поведения в данном случае р ...

Роль понятий в развитии личности ребенка дошкольного возраста
На третьем году жизни в умственном развитии ребёнка происходит важный сдвиг, имеющий огромное значение для последующего овладения более сложными формами мышления и новыми видами деятельности, начинает формироваться знаковая (или символиче ...