Счастье

Страница 15

Может показаться, что в настоящее время Божий промысел состоит в том, чтобы заменить образ абсолютного совершенства образом полноты и целостности. Подразумевая идеальную чистоту, совершенство исключает наличие недостатков, темных пятен или неясностей. Целостность включает в себя даже темноту, но соединяет и сочетает в себе темные и светлые элементы. Самый общий смысл христианства состоит в страстном стремлении к добру и совершенству, целостности и полноте. Стремление к целостности - прекрасное желание, постоянно приводящее нас к парадоксу. У меня нет полной уверенности в том, что сейчас человечество может непосредственно реализовать это желание, но есть вера в то, что рано или поздно это произойдет.

Юнг был абсолютно прав, отмечая, что в догмате 1950 о телесном вознесении Девы Марии на небеса, по существу, содержится положение о четверичности. Сегодня Дева Мария не только духовно, но и телесно обитает в Царствии Небесном. В буквальном понимании это абсолютная бессмыслица, но психологический смысл включения неземной женственной сущности в Божественную Троицу очень важен. С этого момента Бог уже не триединая сущность, состоящая только из мужских элементов, ибо к ним добавлен четвертый, фемининный элемент. Будучи осмысленной позже, фемининность оказалась вполне подходящей для пребывания в Царствии Небесном вместе с Богом. Юнг ликовал, узнав о существовании догмы о телесном вознесении Девы Марии на небеса. Но это было и прошло, в основном забыто и вряд ли кем-то замечено. Однако свидетели этого неординарного события давали церкви какую-то надежду. К Троице добавилась фемининность, последний элемент четверичной системы. Если мы увидим в этом некую закономерность и обратим на нее внимание, то обретем надежду на будущее.

Как только четвертый элемент придал системе значение и смысл, в ней исчезла внутренняя враждебность. Враждебность появляется лишь при исключении четвертого элемента. Тогда, стремясь оказаться на своем месте, он начинает ломиться в дверь и, совершенно естественно, кажется нам дьяволом. Дьявольские черты мы придаем только тем элементам, которые исключаем. В этом суть основного закона: то, что отвергается человеческой психикой, становится ей враждебным. Понимая это, человек понимает и то, как справиться с такой динамикой.

Что же касается мужчины, для него зло часто сосредоточено в феминишюсти. Лишенная внимания фемининность нередко превращается в ведьму. В средние века много темного и таинственного в отвергаемом содержании психики относилось к ее фемининной части, что и привело к так называемой "охоте на ведьм". На кострах инквизиции в Европе сгорело более четырех миллионов женщин. Это объясняется тем, что темный фемининный элемент люди воспринимали крайне негативно. Сейчас же мы, затаив дыхание, следим за тем, как этот, по-видимому, опасный элемент может быть включен в общую организацию психики. Этого нельзя делать необдуманно, ибо присоединение отвергнутой ранее части - весьма непростая и даже опасная операция. Если человек долго враждовал с волком, он не может в один прекрасный день отворить перед ним дверь и сказать: "Ну, давай, заходи".

В сопровождении почетного эскорта Парси-фаль с триумфом прибыл ко двору короля Артура. Его приняли как героя, самого великого рыцаря всех времен. Три дня продолжался праздник, устроенный в его честь со всеми подобающими церемониями. О такой славе можно было только мечтать. Быть триумфатором двора короля Артура - самое заветное желание любого рыцаря. С этого момента Парсифаль стал верховным главнокомандующим при дворе короля Артура. Вдруг во двор замка на старом, дряхлом, хромавшем на все четыре ноги муле въехала омерзительная тварь. Ее черные волосы были растрепаны, а руки и ногти были цвета ржавого железа. Полузакрытые маленькие глазки напоминали крысиные, нос походил на обезьяний или кошачий, обросшие бородой губы - точь-в-точь, как у осла или буйвола, на груди - горб, а плечи и бедра были похожи на древесные корни. Никто при дворе короля Артура никогда не видел ничего подобного.

Отвратительная карга въехала на муле прямо во двор замка, без устали перечисляя все грехи Парсифаля. От нее веяло ледяным холодом. Она пересказала во всех подробностях его неудачу в замке Грааля, объяснила ее причину и долго причитала, что Парсифаль несет ответственность за убитых рыцарей, плачущих женщин, пустынные поля, осиротевших детей, кричала об обязательствах перед королем и заключила, что во всем этом виноват только один Парсифаль. Подняв руку и указав пальцем на Парсифаля, она произнесла: "Это все из-за тебя".

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Прочие материалы:

Анализ влияния стиля педагогической деятельности на дездаптацию школьников
Поступление ребенка в учебное заведение означает начало нового периода его жизни. Успешность преодоления данного периода обусловлена особенностями прохождения дошкольного этапа, развитием дошкольника в семье, детском саду, что в значитель ...

Рубинштейн. Понятие о воле
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это - способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего ...

Этапы развития организации и их влияние на нормы, регулирующие межличностные отношения в коллективе.
Групповая динамика- этот термин был впервые использован в 1939 г. К. Левиным, который впервые сформулировал вывод о том, что в группах людей каждый член признает свою зависимость от других членов группы. По определению К.Левина, групповая ...