б) методика выявления социально-психологических установок, направленных на "свободу-власть", "труд-деньги" показала следующее: 17% из числа опрошенных ориентированны на труд и все свободное время используют на осуществление данного процесса. Труд приносит им больше радости, удовольствия, нежели другие занятия. Свобода, главная ценность для 14% из числа испытуемых. Часто подобная ориентация сочетается с ориентацией на труд и реже с ориентацией на деньги. Можно сказать, что свобода выбора главная направляющая для подобного рода потребителей. Ориентация на власть свойственна 28% из числа испытуемых. Чаще на власть ориентированны мужчины, чем женщины. У них, сильнее выражено стремление доминировать, контролировать процесс, обладать, тем чего нет у других. Ориентация на деньги обычно бывает в двух случаях, когда деньги есть и когда их нет. В нашей выборке ориентация выражена у 41% из числа испытуемых.
Таблица 1
ориентация |
итог |
ориентация |
итог |
на процесс |
43% |
на труд |
17% |
на результат |
16% |
на свободу |
14% |
на альтруизм |
17% |
на власть |
28% |
на эгоизм |
24% |
на деньги |
41% |
На основании результатов использования методик, нами выявлено несколько групп испытуемых:
1. Группа 47% высокомотивированных испытуемых с гармоничными ориентациями.
2. Группа 35% низкомотивированных испытуемых, у которых все ориентации выражены крайне слабо.
3. Группа 18% с дисгармоничными ориентациями, у которых некоторые ориентации выражены сильно, а другие могут даже отсутствовать.
Результаты, полученные с помощью методик, представлены графически на рисунке 2 и сведены в таблицу 1 и 2.
Рис.2. Круговая диаграмма результатов по методики О. Ф. Потемкиной
Таблица 2 Результаты диагностики установок личности по методике Потемкиной
Наименование |
Равное распределение |
Общий результат по методике |
Группа 1 |
33% |
47% |
Группа 2 |
33% |
35% |
Группа 3 |
34% |
18% |
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что у испытуемых потребителей первой группы собственные потребности и мотивы подвластны влиянию стереотипов поведения. Именно потому, что все ориентации выражены в равной степени высоко. Соответственно, реклама созданная на стереотипах поведения скорее сформирует потребность и как результат необдуманную покупку. У второй группы испытуемых потребителей собственные потребности и мотивы менее подвластны влиянию стереотипов поведения "предлагаемых" в рекламе. Так как диагностируемые установки выражены слабо и "неначто" в рамках этих самых установок, воздействовать. Третья группа испытуемых потребителей сочетает результаты двух предъидущих групп.
Прочие материалы:
Проблемы детско-родительских отношений и
благополучие ребенка в семье
В качестве основных факторов развития самооценки традиционно выделяют общение и собственную деятельность ребенка. В общении усваиваются формы, виды, критерии оценивания, в индивидуальном опыте происходит их апробация, наполнение личностны ...
Рубинштейн. Понятие о воле
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это - способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего ...
Влияние школьного обучения и общения с педагогами на развитие личности
подростка
Анализ современного педагогического процесса показывает, что потребность учащихся подросткового возраста в благоприятном доверительном общении с взрослыми редко бывает удовлетворена. Это обстоятельство ведет к формированию повышенной трев ...
Навигация