Результаты констатирующего исследования

Страница 4

Примечание: СТ - ситуативная тревожность, ЛТ - личная тревожность.

У 10 ребят низкая ситуативная тревожность, также у других 10 ребят умеренная ситуативная тревожность и у 5 ребят - высокая. Низкая личная тревожность у 4 подростков, умеренная у 13 подростков и высокая у - 8.

Проведенное констатирующее исследование позволило сделать ряд выводов.

1.Цель эмпирической работы на констатирующем этапе состояла в исследовании влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка.

2.Эмпирическое исследование проходило в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №75» г. Уфы Республики Башкортостан. Контингент участников исследования составил 25 человек в возрасте 15 - 16 лет.

3.На констатирующем этапе исследования были использованы следующие методики: Шкала тревожности; рисуночный тест «Моя семья»; рисуночный тест «Семья, которую я хочу»; метод «Незаконченные предложения»; тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера).

4.По результатам констатирующего исследования можно сделать вывод, что у подростков встречается высокий уровень как ситуативной, так и личной тревожности, не у всех подростков адекватное отношение к друзьям и близким.

5.Полученные результаты позволяют обосновать необходимость профилактической, а в ряде случаев коррекционной работы, направленной на предупреждение и коррекцию тревожности, развитию адекватного уровня самооценки и адекватного отношения к близким.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочие материалы:

Значение сказки в детском возрасте
Говоря о влиянии различных видов устного народного творчества на жизнь человека в целом, нельзя не отметить их особую роль, которую они играют в детстве. Особенно хочется сказать о влиянии сказки. Чтобы понять сложную и влиятельную роль ...

Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка
Основными целями работы учителя русского языка являются создания условий для интеллектуального, духовного и физического развития ребенка через гуманизацию учебно-воспитательного процесса. Работая по системе Л.В. Занкова, главной задачей о ...

Формирование волевой сферы подростков
В подростковом возрасте для волевого регулирования поведения возникают определенные трудности. Появление новых влечений в период полового созревания предъявляет новые повышенные требования к воле. Для того чтобы подвергнуть сознательному ...