- Скажите, какие сказки вам больше всего нравятся? Почему? (Ответы детей.)
- В сказках встречаются различные сказочные существа. Как вы думаете, какие? (Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Леший, кикиморы, волшебники и феи, русалки и т.д.)
- Послушайте русскую народную сказку "Гуси – лебеди". (Чтение сказки.)
- Вам понравилась сказка? (Да.) О ком рассказывается в этой сказке? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, почему сказка называется "Гуси – лебеди"? Кто они такие?
- Вспомните, кого девочка просила о помощи? (Ответы детей.)
- Почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли сначала девочке, а потом стали помогать? (Ответы детей.)
- Что произошло в избушке Бабы Яги? Как девочка с братом убежали?
- Расскажите, пожалуйста, чем окончилась сказка.
- Кто, по вашему мнению, главный герой этой сказки? (Ответы детей.)
- Кого в этой сказке можно назвать хорошим героем? А кого плохим? Почему? (Ответы детей.)
- Давайте мы договоримся, что вечером вы расскажете эту сказку родителям и скажете, кто больше всего вам понравился.
Занятие №3
Тема:
Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка "У страха глаза велики".
Цель:
учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, обратить внимание на языковое богатство сказки; учить пересказывать сказку по частям, передавая свое отношение к героям сказки.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами снова в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка? (Жили – были . В некотором царстве, в некотором государстве . Это случилось давно . и т.д.)
- А какими словами заканчивается? (Стали они жить – поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. И я там был, мед – пиво пил.)
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (Ответы детей.)
- В сказке, которую вы сейчас услышите, живут – поживают: бабушка-старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка, мышка – хлопотушка. Называется сказка "У страха глаза велики". Такое название не случайно. Это пословица.
- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)
- В каких случаях ее говорят? (Ответы детей.)
- Хорошо. А теперь слушайте сказку, да на ус мотайте.
(Чтение сказки "У страха глаза велики".)
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Кто же главный герой в сказке? Почему вы так думаете?
- Ребята, а у вас были такие случаи, когда "У страха глаза велики"? (Короткие рассказы детей.)
- А теперь послушайте сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать.
(Повторное чтение сказки. Затем дети по частям пересказывают ее.)
Занятие №4
Тема:
Творческое рассказывание. "Сказка по кругу".
Цель:
продолжать учить детей логически мыслить, связно и последовательно высказываться.
Ход занятия
- Ребята, мы сегодня будем сочинять сказку с вашими любимыми персонажами. Какие герои сказок вам нравятся? (Ответы детей.)
- Давайте сделаем так: я сейчас начну сказку и как только мой персонаж встретится с кем – нибудь из ваших, то вы будете продолжать. Ваш персонаж должен встретиться с другим персонажем и другой человек продолжит нашу сказку. Внимательно слушайте начало и не пропустите тот момент, когда вам надо будет продолжить.
- Жила – была Красная Шапочка. Однажды она пошла в лес и повстречала Чебурашку. "Здравствуй, Чебурашка, - сказала Красная Шапочка,- что ты делаешь в лесу?" (Дальше дети по очереди вступают и рассказывают свою часть сказки.)
- Молодцы, вам понравилась сказка, которая у нас получилась? (Да.) Тогда давайте попробуем сочинить еще одну сказку. (Сочинение сказки продолжается по той же схеме.)
ДЕКАБРЬ
Занятие №1
Тема:
Творческое рассказывание по собственным картинкам. "Раскрась картинку и расскажи по ней сказку"
Цель:
Развивать мелкую моторику руки ребенка, учить связно рассказывать часть сказки.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы будем раскрашивать картинки с сюжетами из сказок. Давайте вы решите, чем бы вы хотели раскрашивать: карандашами, гуашью или красками. Я вам сейчас дам картинки, и вы будете раскрашивать. Если у вас возникнут вопросы, то я отвечу. (Дети раскрашивают картинки из "Раскраски "Угадай сказку" художника В.Кастальского. Во время раскрашивания звучит музыка П.И.Чайковского.)
- Молодцы, у вас получилось замечательно. А теперь скажите, сюжет из какой сказки изображен на вашей картинке? (Ответы детей.)
- А теперь расскажите, что именно происходит в сказке в этот момент? (Дети по очереди рассказывают.)
Занятие №2
Тема:
Творческое рассказывание. "Кто такой Чебурашка?"
Цель:
развивать творческое воображение и монологическую речь; показать, как на основе начала можно придумать конец сказки; учить соблюдать логику изложения.
Ход занятия
- Ребята, послушайте сказку. (Прочитать детям начало сказки Э.Успенского про Чебурашку.)
Прочие материалы:
Развитие метода тестов
Гальтон называл испытания, проводившиеся в его антропометрической лаборатории, умственными тестами. Термин «тест» приобрел вскоре такую популярность, как никакое другое психологическое понятие. Он вошел в широкий оборот после статьи Кетте ...
Общее развитие психики у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте под влиянием воспитания происходит дальнейшее развитие психики ребенка.
Если опыт детей преддошкольного возраста ещё очень ограничен, то у ребёнка-дошкольника запас временных связей значительно возрастает. Под педаг ...
Замысел в деятельности детей
Изобразительная деятельность, подобно любой психической деятельности, состоит из двух частей - ориентировочной и исполнительной (П.Я. Гальперин). По нашему мнению, ориентировочной частью в изобразительной деятельности является замысел. По ...
Навигация