Два мужских образа обладают одинаковой значимостью для девушек в этом возрасте: это образы мужчины-любовника и мужчины друга (34% и 33% общей дисперсии образов соответственно). Мужчина - любовник в представлении студенток дон Жуан и способен нравится всем. Это образ лидера, по настоящему мужественного мужчины, а не тюфяка. Мужчина - любовник интересен в общении, полон мужского обаяния (он не зануда) и способен защитить при необходимости свою спутницу. В будущем мужчину-любовника девушки хотели бы видеть своим мужем. Главным достоинством мужчины - друга является его способность понимать и учитывать интересы своей возлюбленной (он не деспот, не эгоист). Образ мужчины - друга полон романтики, и он способен создать лирический контекст в отношениях. Но при этом студентки замечают, что понимающие мужчины редко бывают материально обеспечены (они не спонсоры и не хозяева), и всерьез не рассматривают их в качестве потенциальных мужей. Максимально привлекательным как будущий муж является для девушек в 18-20 лет мужчина - каменная стена: он способен дать совет и поддержать в трудную минуту (как наставник), обеспечить свою избранницу материально (как спонсор и хозяин), защитить от всего. Мужчина - каменная стена галантный джентльмен, и на него всегда можно положиться.
При анализе ситуаций, значимых для девушек в близких отношениях, были выделены следующие их типы: создание семьи, секс как орудие власти над партнером и секс в равноправных отношениях.
Счастье в любви |
0,71 |
0,95 |
0,63 |
боль от любви |
-1,23 |
-1,5 |
-0,28 |
ожидание любви |
0,31 |
-1,08 |
1,65 |
ревность |
-1,43 |
0,76 |
0,42 |
забота в любви |
1,08 |
-0,9 |
0,48 |
измена |
-1,05 |
-0,6 |
-0,61 |
уход любимого человека |
-1, 19 |
-1,48 |
-0,58 |
секс |
-0,55 |
1,6 |
1,82 |
принятие любимым ч-ком |
0,53 |
-0,45 |
0,81 |
самоотдача в любви |
0,79 |
0,65 |
-1,15 |
игра в любовь |
-0,06 |
0,77 |
0,05 |
создание семьи |
1,48 |
-0,98 |
-0,58 |
творчество в любви |
0,86 |
0,28 |
0,32 |
власть в любви |
0,01 |
1,23 |
-2,11 |
агрессия в любви |
-1,34 |
0,62 |
-0,22 |
получение в любви |
1,1 |
0,12 |
-0,67 |
Факторные веса |
8,27 |
3,56 |
2,63 |
Доля объясняемой дисперсии |
0,52 |
0,22 |
0,16 |
Прочие материалы:
Исследование
Нами было проведено исследование в четырех семьях. Сначала подростку и его родителям было предложено пройти опросник Айзенка по определению темперамента (см. приложение). Затем было проведено интервью (см. приложение) с подростками, были ...
Особенности воображения у детей конкретной
возрастной группы
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятел ...
Рассмотрение понятия школьной дезадаптации. Виды, факторы, классификации
По мнению отечественных психологов, дезадаптация – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс дезадаптации, тем меньше уровень реальной адапта ...
Навигация