Для мужчин на всех возрастных этапах значима модель счастливой любви. Школьники и студенты понимают счастье в любви как безопасность, прочность отношений (девушка не изменит, не уйдет, не причинит боль, не вызовет ревность и агрессию) и получение внимания, заботы от любимой. Молодые мужья связывают счастье в любви с созданием семьи, безопасностью отношений и получением. При этом именно получение заботы, внимания, подарков от любимой девушки позволяет прогнозировать создание с ней семьи (Приложение 9). Счастье в любви, по мнению мужчин, это удовлетворение двух потребностей: в получении заботы и внимания и в безопасности.
Начиная со школьного возраста, мужчины строят и модель сексуальных отношений. Если для старшеклассников секс - это игра в любовь, не требующая принятия и заботы, то для студентов секс это еще и орудие власти. Роковая женщина не испытывает боли от любви, от нее не возможно уйти и она властвует через сексуальные отношения. Фрустрация потребности в любви для студентов связана в первую очередь с невозможностью строить сексуальные отношения. Регрессионный анализ показал прогностическую валидность ситуации секса для школьников для объяснения фрустрации потребности в любви у студентов. Новый опыт близких отношений в студенчестве максимально связан с их сексуальной стороной. Представления студентов о сексе (третий фактор в пространстве ситуаций) невозможно предсказать на основе школьных представлений о любви (Приложение 9). Секс понимается студентами как спонтанное самовыражение близкое к агрессии. Сексуальные отношения для студентов невозможны, если девушка изменяет или проявляет гиперзаботу и в ответ требует полной самоотдачи от мужчин. Модель сексуальных отношений у молодых мужей близка к модели сексуальных отношений у студентов.
Страх отвержения и ухода любимой не позволяет школьникам строить отношения, но пропадает как самостоятельный тип ситуаций с расширением социальных контактов в студенчестве. Потребность в самоотдаче формируется у мужчин только в браке, где они готовы отдавать, веря, что любимая не изменит и не уйдет. Самоотдача для молодых мужей во многом способ защитить себя от ухода любимой (эта ситуация в семейной жизни переживается так же болезненно, как и в школьные годы - Приложение 9). Интересно, что все позитивные отношения мужчины в разных возрастах связывают с каким-то одним образом: девушки друга в школьные годы, идеальной девушки в студенчестве, жены в семейной жизни. Неслучайно и сами эти образы являются генерализованными, включающими самые разноплановые роли. С любовницей ассоциируется школьниками секс как игра в любовь, с роковой женщиной связывают студенты фрустрацию потребности в любви. Интеллигентка и бизнес-леди оказались в любом возрасте не востребованными в сфере близких отношений. Эти образы выделяются мужчинами скорее для фильтрации женщин, для принятия решения о том, что девушка на роль возлюбленной не подходит.
Основные тенденции возрастной динамики смысла любви представлены в таблице:
Наиболее значимые и проблемные ситуации |
Незначимые ситуации |
Наиболее значимые и проблемные роли |
Роли и ситуации, не образующие смысла | |
Школьницы |
Ожидание, ревность, секс, создание семьи, власть |
Забота, измена, принятие, самоотдача, игра, получение |
Муж, любовник, зануда, защитник, лидер |
Каменная стена |
Студентки |
Боль, ожидание, уход любимого, секс, власть |
Счастье, принятие, игра, творчество |
Муж, спонсор, хозяин, защитник |
Каменная стена |
Жены |
Ожидание, забота, уход любимого, секс, власть |
Ревность, измена, принятие, самоотдача, творчество |
Муж, любовник, спонсор | |
Школьники |
Счастье в любви, принятие любимой |
Агрессия в любви |
Жена, мать, ребенок, роковая женщина, мечтательница, проститутка, эгоистка |
Бизнес-леди, уход, отвержение |
Студенты |
Боль, забота, измена, секс |
Ожидание, игра, создание семьи, творчество, получение |
Хозяйка, любовница, мать, ребенок, друг, мечтательница, эгоистка |
Бизнес-леди, интеллигентка |
Мужья |
Боль, измена, уход любимой, создание семьи, агрессия |
Забота, принятие, игра, творчество, власть |
Любовница, хозяйка, стерва, друг, бизнес-леди |
Бизнес-леди, интеллигентка |
Прочие материалы:
Теоретические аспекты изучения внутриличностных конфликтов
Внутриличностный конфликт можно определять как острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения.
В псих ...
Сплоченность, как один из факторов совместимости.
Сплоченность летного экипажа как показатель отношений, является одним из важнейших факторов, определяющих характер взаимодействия в летном экипаже. Наряду с этим сплоченность – это результат оптимальной совместимости членов экипажа и усло ...
Вывод
Таким образом, данный проект показал, что внутриличностный конфликт, как и всякий другой, не возникает на «пустом месте». Человек живет в социальном мире, вовлечен в многообразные общественные отношения, которые воздействуют на него в раз ...
Навигация