Основные закономерности возрастной динамики смысла любви

Психология развития » Возрастная динамика смысла любви » Основные закономерности возрастной динамики смысла любви

Страница 14

Типы женщин, не включаемые мужчинами в смысл любви - бизнес-леди и интеллигентка. Только с сексуально привлекательной женщиной, а не синим чулком-интеллигенткой мужчины планируют близкие отношения. Женщин более деловых и властных, чем они сами, мужчины рядом не потерпят.

Тип мужчины, не включаемый школьницами и студентками в смысл любви - мужчина - "каменная стена". Это эталонный, идеальный образ защитника, не встречаемого девушками в реальной жизни. Показательно, что молодые жены считают своих мужей "каменной стеной", способной защитить от всего.

Возрастная динамика смысла любви отражает следующие конфликты в значимости ситуаций для мужчин и женщин:

В школьном возрасте: значимость принятия для юношей и незначимость этой ситуации для девушек, которые поэтому не могут обеспечить достаточный уровень принятия и личностной безопасности для мальчиков в 9-11 классах;

В студенчестве: значимость ожиданий для девушек и незначимость этой ситуации для молодых людей, которые стремятся получить "все и сразу".

В семье: болезненность измен для мужей и равнодушное отношение к этой ситуации у молодых жен. Последние не всегда вовремя могут остановить свое кокетливое поведение, недооценивая значимость для мужей любых подозрений о неверности жены.

Общей значимостью для мужчин и женщин обладают ситуации только в период студенчества и семейной жизни, то есть при наличии реального взаимодействия между партнерами. В студенческие годы для мужчин и женщин значимыми и проблемными являются ситуации боли и секса, одинаково не значимы для них - творчество и игра в любовь. В семейной жизни мужья и жены понимают важность сохранения отношений и одинаково негативно оценивают ситуацию ухода любимого человека. Незначимой для них является ситуация творчества.

Представления о гендерных ролях более типичны, согласованы (это социальные оценки-ярлыки), чем представления о ситуациях, которые отражают опыт реального взаимодействия. Исключение составляет лишь школьный возраст, когда ситуации носят еще гипотетический, идеальный характер.

Женщины

Мужчины

Процент объясненной дисперсии

образы

ситуации

образы

ситуации

Школьники

89%

93%

91%

91%

Студенты

91%

90%

88%

84%

Молодые пары

91%

89%

91%

88%

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

Прочие материалы:

Фрустрационная теория
Эта теория возникла в противовес концепциям влечений: здесь агрессивное поведение рассматривается как ситуативный, а не эволюционный процесс. Основоположником этого направления исследования человеческой агрессивности считается Дж. Доллард ...

Проблема индивидуальных различий
Опытное исследование психических явлений ориентировалось первоначально на понятия и методы наук о физическом мире. Поэтому главным вектором экспериментального поиска являлись общие закономерности психических процессов. Между тем, с древне ...

Научные подходы к определению понятия «психосоматическое заболевание»
Термин «психосоматика» впервые был применен в начале XIX века Дж.Хаинрот. Позже, в XX веке, психоаналитик Г. Гроддек использовал психоанализ в своем санатории в Баден-Бадене при лечении главным образом соматических заболеваний. К числу н ...